Место для рекламы
Иллюстрация к публикации

Термин "Эффект Веблена"

Более подробно об этом в ролике ""Эффект Веблена" в современном капиталистическом обществе. Истоки нынешних идеалов праздности" (23-03-2021) на канале "Красное ТВ"

Эффект Веблена — демонстративное потребление, которое возникает при потреблении благ, недоступных для большинства обычных потребителей в связи с их высокой ценой. Такое потребление вызвано стремлением продемонстрировать исключительность индивида, который может себе позволить подобное потребление. Назван по имени экономиста Торстейна Бунде Веблена.
Когда мотивом для покупки становится не объективная потребность в потреблении товара или услуги, а субъективное желание продемонстрировать свои финансовые возможности, наблюдается нарушение закона спроса: повышение цены на товар или услугу приводит не к понижению, а к повышению спроса среди определённой группы потребителей.
В книге «Теория праздного класса», опубликованной в 1899 году, Торстейн Веблен писал о занимающем высшее положение денежном классе:
«Этот класс также не лишён стимула к усердию и экономии, однако вторичные факторы денежного соперничества столь сильно определяют его действие, что практически подавляется всякая тенденция в этих направлениях и стимул к усердию не получает практически никакого выражения. Самым сильным из вторичных факторов соперничества, как и самым широким по масштабам воздействия, является требование воздержания от производственной деятельности. […] Труд воспринимается как унижающий достоинство, и традиция эта отнюдь не умерла. […] Для того чтобы заслужить и сохранить уважение людей, недостаточно лишь обладать богатством и властью. Богатство или власть нужно сделать очевидными, ибо уважение оказывается только по представлении доказательств».

Опубликовал  пиктограмма мужчинытоварищ Нищеброд  23 мар 2021
0 комментариев

Похожие цитаты

1) Россияне молчали, когда президентом алмазной компании «Алроса» назначили сына бывшего главы Администрации Президента С.Иванова.
2) Россияне молчали, когда сына Рогозина поставили на место любовницы Сердюкова.
3) Россияне молчали, когда сына олигарха Ковальчука назначили председателем правления «Интер РАО».
4) Россияне молчали, когда сына Кириенко назначили вице-президентом «Ростелекома».
5) Россияне молчали, когда сын Фрадкова стал вице-председателем Внешэкономбанка.
6) Россияне молчали, ког…

Опубликовал  пиктограмма мужчинытоварищ Нищеброд  20 мая 2019

Потребители предпочтут жить в долгах, нежели отказаться от потребления.

"Краткая история будущего"

Опубликовал  пиктограмма мужчинытоварищ Нищеброд  20 дек 2019

Из свежего ролика "Счастье любой ценой или натужный средний класс..." (автор Ritartha)

Если рабочий и его босс наслаждаются одной и той же телепрограммой и посещают одни и те же курорты, если макияж секретарши не менее эффектен, чем у дочери ее начальника, если негр водит «кадиллак" — и все они читают одни и те же газеты, то это уподобление указывает не на исчезновение классов, а на степень усвоения основным населением тех потребностей и способов их удовлетворения, которые служат сохранению Истеблишмента.

Маркузе Г. "Одномерный Человек" 1994

Опубликовал  пиктограмма мужчинытоварищ Нищеброд  24 фев 2021