В реальности такая ситуация ничем, кроме испуга и максимум простуды не грозит.
Что будет, если двери самолета откроются в воздухе?
Каждый пятый человек боится летать. Это нормальная человеческая реакция.
Панические настроения умело использует мировой кинематограф, рисуя сцены ужасных авиакатастроф. Итальянцев в России смотрели? Там мафиози вылетел в иллюминатор. Наоборот, его бы ВТЯНУЛО.
Один из популярных мотивов — разгерметизация судна из-за открытой на высоте двери.
А что на самом деле произойдет с пассажирами, если дверь или окно на борту откроются?
Грозит ли это пассажирам гибелью?
Во-первых, это невозможно!
Дело не в каких-либо сверхнадежных замках или системах контроля доступа.
На борт самолета на большой высоте оказывается колоссальное давление воздуха из-за высокой скорости движения.
Человек может испытать подобное, высунув руку из окна движущегося автомобиля. Поток воздуха будет заталкивать ее обратно. На высоте сила давления будет в разы выше, потому что и скорость движения более значительная.
Чтобы открыть дверь после взлета, нужно приложить сверхчеловеческие усилия. Давление такое, как если бы дверь была придавлена плитой весом в 8 тонн. Ни вручную, ни механически в полете открыть ее невозможно. Пройти же на борт с огромным гидравлическим домкратом при современных мерах досмотра в аэропортах невозможно.
Для использования этого эффекта в целях безопасности все двери на воздушных судах проектируют особым образом.
Дверь самолета подобна пробке в бутылке — она больше проема. При малейшей разнице в давлении при взлете она вдавливается в створ наглухо. Дверь запечатывает сама себя за счет огромной силы давления снаружи.
В створе дверей самолета расположены стопоры. Как только внутреннее давление становится даже чуть выше наружного, стопоры на двери заклинивает в соответствующих деталях створа. Пока давление не понизится до нормы — открывание двери изнутри невозможно.
Дверь самолета всегда сориентирована по ходу движения, чтобы поток воздуха с момента взлета постоянно вдавливал ее внутрь.
Все случаи, когда пассажирам удавалось открывать двери самолета изнутри, происходили до взлета, либо уже после посадки.
В воздухе это исключено.
Аварийное открывание возможно за счет специального устройства подачи сжатого воздуха для уравновешивания давления. Но управлять системой может только ответственный член экипажа.
Если все же разгерметизация произошла?
Если все же форс-мажорная ситуация с разгерметизацией произошла, то и она не грозит пассажирам немедленной гибелью.
При нарушении целостности борта воздушного судна есть три фактора риска: разница в давлении воздуха, разреженная атмосфера за бортом и низкая температура на высоте.
Из-за разницы в давлении воздух из самолета с большой скоростью устремиться наружу. Сильный поток ветра способен унести с собой предметы и людей. Но если все пассажиры пристегнуты, как это положено, а крупные вещи закрыты в ящиках над их головами, то для людей никакой опасности нет. Застегнутый ремень гарантирует безопасность для всех пассажиров вне зависимости от веса и комплекции.
Люди в туалете тоже ничем не рискуют. Если случайно кто-то в этот момент оказывается в проходе, то из-за плотности расстановки кресел у него есть достаточно времени ухватиться за ближайшее из них.
Полет под напором воздуха мелких предметов типа книги или пластикового стаканчика вряд ли может нести за собой серьезную угрозу.
Второй фактор риска — разреженный воздух. Он станет таким в салоне моментально. Но у среднестатистического человека есть целых 15 секунд, чтобы надеть на себя маску. Она выпадет сверху и будет висеть прямо перед носом. Не заметить ее невозможно. Маску даже можно не одевать, а просто плотно прижать ко рту и носу. Она не улетит от пассажира, потому что надежно закреплена. Моментально сознание никто не теряет, так что 15 секунд более чем достаточно.
В это время капитан корабля по отработанному протоколу начнет спуск на высоту 3 км с последующим согласованием посадки на ближайшей площадке. Это занимает несколько минут. Температура на высоте 10 км около минус 45−50 градусов. При снижении самолета она начнет повышаться. Живущие в России знают, что за 1−2 минуты замерзнуть насмерть при минус 30 и даже 40 градусах нереально.
Статья интересная, если бы нам рассказывали об этом всем, то летать было бы намного "храбрее"