Покупай себе новое платье, а лучше десять, закажи себе яркую блузку с Алиэкспресса, поменяй, если можешь, работу, причёску, шины, потому что весна — это повод искать вершины,
потому что весна — как счастливый билет в трамвае.
Ты встречаешь её, и ты чувствуешь, что живая.
В приоткрытые окна врывается песня марта.
А в хрустальном дворце отдыхает старуха Мара.
Она знает, что жизнь есть начало, и смерть — начало.
Говорит, что, мол, землю на мягких руках качала, города и поселки младенцами пеленала.
Значит, будут глазастые дети, и нет финала.
И увидят особые дети сквозь лапы елей, как лежит одинокая Мара в пустой постели,
как артрозными пальцами гладит и чешет пряжу.
Навестят Мару светлые дети, «спасибо» скажут за малиновый чай в жестяных и стеклянных кружках, за деревья в снегу, хоть и было не очень вьюжно, и за то, что висели сосульки и пахли корки, и рождались стихи, и зима оказалась впору.
И обнимет детёнышей Мара, и спрячет слезы, и поведает глупым, что нет никакого «поздно».
Есть минутная слабость, усталость, болезнь, печали.
Мара знает, что слово — начало, и мысль — начало.
А потом дети будут идти далеко и долго, собирать поцелуи, читать на плацкартных полках.
Скоморошьи сердца, развеселые карусельки.
Посмотрите, вот мы, у нас ветер такой весенний,
зелень свежей травы, нежность ландыша и фиалки.
А Марена помашет им вслед, опершись на палку,
да рассыплется сотней туманов и звёздных точек.
«До свиданья, мои сыновья, не грустите, дочки. Как же вы на меня и похожи, и не похожи. Обязательно встретимся с вами, но только позже. Сохрани вас Сварог от хулы и от злобы черной».
И отправится спать, и проснётся опять девчонкой.
Резная Свирель (Наталья Захарцева)