КАК БОЛЬШЕВИКИ ВЫДАЛИ ЗА СВОЙ ЗАДОЛГО ДО ИХ ПРИХОДА К ВЛАСТИ РАЗРАБОТАННЫЙ РУССКИМИ И ИНОСТРАННЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ ПЛАН ГОЭЛРО
«Первый дореволюционый план „Гоэлро“, еще в 1886
г. задумало русско-германское „Общество электрического освещения 1886 года“
(сокращенно — „Общество 1886 г“.), которое от обеих столиц с 1889 г. перешло к
работам по переводу русских заводов и фабрик с паровой на электрическую „тягу“, в
том числе и в провинции. С этой целью в начале XX в. в России был создан первый
электротехнический синдикат из русских и иностранных фирм.
Собственно, именно инженеры-проектировщики этого синдиката и разработали в
1910 — 1916 гг. тот самый „ленинский“ план ГОЭЛРО, о котором Ильич узнал еще в
декабре 1917 г. (именно тогда в Петрограде к нему пришли два основных разработчика
этого плана — инженеры И. Радченко и А. Винтер, но Ильич вначале в „фантазии“ этих
двух „буржуазных спецов“ не поверил), но затем повесил на план этикетку
„социалистический“, а в 1920 г. обрамил идеологически: „коммунизм есть Советская
власть плюс электрификация всей страны“.
„Электрификация всей страны“ — независимо от того, капиталистическая она или
социалистическая — была задумана русскими и иностранными (преимущественно
немецкими) инженерами еще в 80-х гг. XIX в. К тому времени у них за плечами были
уже существенные успехи: прокладка кабельного электрического освещения в
Петербурге и Москве, строительство с конца XIX в. городских линий электрического
трамвая в Москве, Петербурге, Риге, Киеве и Одессе, пуск в 1897 г. в Риге первой в
России паротурбинной электростанции на нефти и т. д.
В 1910 г. синдикат заключил с концернами „Сименс-Гальке“ (Германия) и
„Вестингауз“ (США) финансово-технические договоры на разработку проектов и
строительство к 1915 г. Волховской ГЭС (№ 1 в ленинском „ГОЭЛРО“, но она будет
построена только в 1926 г.), электрификации петербургского железнодорожного узла и
строительства метрополитена в Петербурге (первая линия намечалась к пуску в 1916 г.!)
и др. Более того, „Общество 1886 г“, и синдикат в 1912 г. объединились в еще более
мощный консорциум и разработали вообще грандиозный технический проект —
строительство Днепрогэса к 1920 г. (построен в СССР только в 1932 г.) и канала Волго-
Дон (тоже к 1920 г.; построен только через 30 лет, после Второй мировой войны, при
Сталине, и назван его именем).
Всю техническую документацию по Днепрогэсу и каналу еще до Первой мировой
войны разработали русские, немецкие, американские и французские инженеры.
Активное участие в подготовке этого довоенного „гоэлро“ приняли разработчики
созданного в том же 1912 г. „Петербургского общества электропередач силы
водопадов“, которое уже тогда создало даже специальную гидростроительную фирму
„Иматра“, начавшую изыскательские работы в Карелии и Финляндии.
Все эти проекты были сорваны октябрьским переворотом и языческой верой
доктринеров, что мировая пролетарская революция даст такую „энергию масс“, которая
с лихвой перекроет любую электрификацию».