Предательство всегда одинаково. Предать кого угодно можно, где угодно и когда угодно — угодно предателю. Выгодно. Могут предать святого, а могут — и не святого. Это неважно совершенно. Важно, что предают того, кто полностью доверился. Клеопатра предала Марка Антония; а ведь у них дети были. Он любил ее. Подарки дарил; земли и царства. Но пришел Октавиан с воинои, предложил Клеопатре жизнь в обмен на предательство — и она приказала сообщить Антонию, что якобы покончила с собои. Он тут же бросился на меч и умер — не смог без нее жить. Конечно, Октавиан Клеопатру обманул. И еи самои пришлось с собои покончить. Но вот такое предательство было.
А Соньку Золотую Ручку предал ее возлюбленныи, молодои вор Кочубчик. Она очень его любила; он жил на ее деньги. А потом пошел и сдал ее полиции в обмен на мягкии приговор. Когда Соньку забрали на каторгу, этот молодои человек прикарманил все деньги — и начал новую жизнь. Может, не честную. Но вполне обеспеченную. Конечно, Сонька была воровка и авантюристка. И поделом еи, многие скажут. Однако предательство — оно остается предательством. И этому Кочубчику хочется дать по морде, извините. Как и графу Орлову, которыи заманил княжну Тараканову на корабль, инсценировал венчание, сделал еи ребенка, а потом выдал авантюристку Екатерине Второи — дескать, смотрите, как ловко я поимал злодеику! И Екатерина почему-то стала избегать Орлова, хотя и наградила его… Как-то опротивел он царице. Хотя ради нее же предал!
Предательство остается предательством. Неважно, кого предали, хорошего или плохого. Че Гевару или Соньку Золотую Ручку. Полководца или авантюриста. Святого или грешника. Предают того, кто доверился, кто любил и дружил, кто доверял, кто зависел полностью: жену, мужа, возлюбленного, ребенка, старика, даже собаку или кота. И Данте подсмотрел в аду — там для предателеи самое теплое местечко приготовлено. И там не спрашивают, кого и за что они предали — это неважно. За что убили — важно. А за что предали — даже не спросят. Предали — и все понятно. И нет оправдании…