Малыш смотрит, как бабушка пишет письмо, и спра-
шивает:
— Ты пишешь о том, что происходило с нами? А мо-
жет, ты пишешь обо мне?
Бабушка перестает писать, улыбается и говорит внуку:
— Ты угадал, я пишу о тебе. Но важнее не то, что
я пишу, а то, чем я пишу. Я хотела бы, чтобы ты, когда
вырастешь, стал таким, как этот карандаш.
Малыш смотрит на карандаш с любопытством, но не замечает ничего особенного.
— Он точно такой же, как все карандаши, которые
я видел!
— Все зависит от того, как смотреть на вещи. Этот
карандаш обладает пятью качествами, которые необ-
ходимы тебе, если ты хочешь прожить жизнь в ладу со всем миром.
Во-первых: ты можешь быть гением, но никогда не дол-
жен забывать о существовании Направляющей Руки.
Мы называем эту руку Богом и всегда должны вверять
себя Его воле.
Во-вторых: чтобы писать, мне приходится время от времени затачивать карандаш. Эта операция немного
болезненна для него, но зато после этого карандаш пишет
более тонко. Следовательно, умей терпеть боль, помня,
что она облагораживает тебя.
В-третьих: если пользоваться карандашом, всегда мож-
но стереть резинкой то, что считаешь ошибочным. За-
помни, что исправлять себя — не всегда плохо. Часто
это единственный способ удержаться на верном пути.
В-четвертых: в карандаше значение имеет не дерево,
из которого он сделан, и не его форма, а графит, находя-
щийся внутри. Поэтому всегда думай о том, что проис-
ходит внутри тебя.
И наконец, в-пятых: карандаш всегда оставляет
за собой след. Так же и ты оставляешь после себя
следы своими поступками, и поэтому обдумывай
каждый свой шаг.