Лев Толстой писал:"Без разумения ничего не может быть: все произошло от разумения. В разумении — сила жизни. … только разумение дает жизнь… Жизнь заключается только в разумении ее" Но неразумные мыслители, пытаясь уразуметь истину, идут на разные уловки, при которых наблюдается понос слов и запор мысли или наоборот, при невероятном потоке мысли у многих перехватывает дыхание и они не могут произнести ни слова. Христианство стало мировой религией, приняв единый принцип, объединяющий разные народы: «Все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные и все напоены одним Духом» (1 Кор. 12: 12−13) Софизм христианства основан на словах Толстого из перевода четырёх Евангелиев: «И сказал Иисус фарисеям: доказательств истинности моего учения не может быть, как не может быть освещения света. Учение мое есть свет настоящий, тот свет, при котором люди видят, что хорошо и что дурно, и потому доказать учение мое нельзя: оно доказывает все остальное». Из посланий: «8. И не делать ли нам зло, чтобы вышло добро, как некоторые злословят нас и говорят, будто мы так учим? Праведен суд на таковых. (Рим. 3:8); 2. не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов.(2 Фес. 2:2).
Есть софистика древних философов, а есть и современные софисты, я их называю словоблуды поднаторевшие в словосочетаниях и риторике.
Протагор, самый знаменитый софист древности, учил, что человек есть мера всех вещей, и следовательно, нет объективной истины. Другой известный софист, учитель красноречия Горгий, доказывал, что ничто не существует, а если существует, то непознаваемо, а если и познаваемо, то неизъяснимо. А раз так, то и опровергать, и доказывать можно все, что угодно. СОФИСТИКА — сознательное применение в споре или в доказательствах неправильных доводов, так называемых софизмов, т. е. всякого рода уловок, замаскированных внешней, формальной правильностью.
Характеризуя софистику, в отличие от диалектики, один из пролетарских учителей писал, что гибкость понятий, примененная субъективно, равна софистике. Характерными приемами софистики являются: вырывание событий из их связи с другими, применение закономерностей одной группы явлений к явлениям других группы, одной исторической эпохи — к событиям другой эпохи и т. д. Известный софизм-это что первично курица или яйцо? Есть математические софизмы, а есть и религиозные. Анализ текстов религиозно-философских работ Л. Н. Толстого показывает, что многие положения восстанавливаемого им „подлинного“ христианства оказываются софизмами — внешне правильными, но по существу ошибочными положениями. Их наличие позволяет характеризовать „истинное“ христианство писателя как вариант лжеучения. Непреходящее значение сохраняет критика Толстым „псевдохристианства“, а также — его идеи, послужившие основой этики ненасилия.
Великий писатель осуществил грандиозный по замыслу самостоятельный перевод канонических Евангелий и ряда других текстов Библии. Они послужили основанием для аргументированной критики христианства, которое Толстой за многочисленные отклонения от подлинных, как он считал, библейских текстов назвал „псевдохристианством“. Софистикой в писании называют использование софизмов для утверждения своей правоты или истинности доводов.
Вот к примеру, читаю:"Кто же такие современные софисты? Современные софисты — это аферисты, которые, пройдя школу Людвига Витгенштейна, придерживаются авантюрного взгляда, что мысль подчинена следующей альтернативе: либо эффекты дискурса, языковых игр, либо молчаливое указание, чисты „показ“ того, что изъято из языковой хватки» Темнила, крючкотвор и комбинатор в словесной комбинаторике словоизлияний при отсутствии здравомыслия, невежда, выдавший себя за специалиста в философствовании, религиозных догмах и политике, в пререканиях, голословных доказательствах и дебатировании нагородит целый воз и маленькую тележку казуистики, откровенного бреда и туфты, что сам чёрт ногу сломит, не разберёт где истина, а где подлог.
Ещё в глубокой древности, возводя хвалу Господу писались песни, гимны и иносказания с притчами. Им давали названия книги, писания, послания, Большой псалмовый свиток (из Кумранских рукописей) Традиционно автором Псалтири считают царя Давида, хотя на многих псалмах очевидны следы позднейшего происхождения: времён плена вавилонского и ещё позже. В самом тексте книги для некоторых псалмов прямо указаны иные авторы: главный псалмопевец Давида Асаф (см. 1Пар. 16:5), храмовые привратники сыны Кореевы (Кораха) (1Пар. 9:19), Моисей и др. В Талмуде (Бава Батра, 14б) в числе авторов, кроме Давида, упомянуты Адам, Мелхиседек, Авраам, Моисей, Асаф, Еман, Идифун и сыны Кореевы. Классический еврейский комментатор Раши насчитывает в начале своего комментария к Псалмам десять авторов. Православная церковь использует переводы, основанные на Септуагинте, и, соответственно, греческую нумерацию псалмов.
Римско-католическая церковь традиционно использует латинский перевод (именуемый Вульгата), где нумерация также совпадает с греческой; такая же нумерация и в современном латинском издании Литургии часов. Однако в новом латинском переводе Библии (Новая Вульгата), равно как и во многих переводах на национальные языки, используется масоретская нумерация.
Протестанты обычно используют масоретскую нумерацию. Для многих слов в псалмах значение точно не установлено, из-за этого существуют различные варианты переводов. Некоторые надписания различаются в масоретском тексте и в Септуагинте; некоторые надписания добавлены в церковнославянском тексте, так в 1-м и 2-м псалмах появились заголовки «Псалом Давида», перешедшие и в русский текст Библии. Естественно и меняется смысл на противоестественный.
В основу лютеранского богослужения легла Библия в переводе Лютера, который зимой 1522 закончил перевод на немецкий язык Нового Завета, а позже перевёл и Ветхий Завет, включая Псалтирь. Первое издание лютеровской Библии целиком состоялось в 1534, последнее прижизненное в 1545. Впоследствии текст лютеровской Псалтири неоднократно редактировался (особенно интенсивно с конца XIX века), поскольку немцы перестали понимать старинную орфографию, лексику и фразеологию. В современной Германии лютеровская Псалтирь принята в редакции 2017 года.
На Руси Псалтирь обычно была последней, «высшей» книгой для обучения грамоте (после букваря и Часослова) не только среди священнослужителей, но и лиц светских. Она оказала громадное влияние на древнюю письменность: летописи, сочинения Феодосия Печерского, митр. Иллариона, Кирилла Туровского, Серапиона Владимирского, Владимира Мономаха полны ссылок на псалмы и разными местами и изречениями из Псалтири; многие фразы из Псалтири вошли в пословицы и поговорки (например, пословица «Не рой яму другому, сам в неё попадёшь» является упрощённым переложением шестнадцатого стиха седьмого псалма).
11 Научи меня, Господи, пути Твоему и наставь меня на стезю правды, ради врагов моих;
Пс 30, 9
12 не предавай меня на произвол врагам моим, ибо восстали на меня свидетели лживые и дышат злобою.
С начала Великого поста, нужно читать последовательно следующие молитвы:
• Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. (Трижды)
• Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
• Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.
• Господи, помилуй. (Трижды)
• Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
• Отче наш, Иже еси на Небесех, да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.
Царь Давид — один из самых известных и почитаемых библейских героев, победивший Голиафа. Давида чтут и иудеи, и христиане, и мусульмане. Став царём Израиля, перенёс столицу в Иерусалим, а в Иерусалим — Ковчег Завета, сделав город символом единства иудеев.
Одним из сыновей Давида и жены его воина Урии-Вирсавии был Соломон, построивший храм в Иерусалиме и прославившийся своей мудростью. Когда умер 107 летний Иоанн Богослов, тела которого никто не видел, закончились апостольские времена и началась новая эра. Многие святые (Ипполит Римский, Андрей Кесарийский, Иоанн Кронштадтский) высказывали уверенность в том, что самый молодой апостол Иоанн будет вместе с Илией и Енохом проповедовать перед Вторым Пришествием Господа нашего Иисуса Христа. «Св. апостол Иоанн Богослов… дивным образом преставлен и живет доселе на земле и на небесах», — говорит святой православный Иоанн Кронштадтский. Он и стал одним из последних библейских пророков.