Маршалл Маклухан, теоретик в области коммуникации и эксперт по вопросам переубеждения в сфере поп-культуры, определяет этот эффект как «разлагающую силу телевидения». Вульф утверждает, что «сочетание [постоянно повторяющейся] музыки с картинками [и повторяющимися фразами] помогает замкнуть любую мысль, односторонне трактуя музыкальное послание, не требующее прибегать к логике». За четыре минуты, на протяжении которых идет музыкальный клип (ученые Тавистокского института определили, что это тот максимум, во время которого слушатель невольно воспринимает послания, содержащиеся в самих программах), «искусственная реальность, основанная на „контрапунктах“, проникает в сознание, замещая когнитивную реальность. Человек, получающий подобные послания, находится в своеобразном трансе и не задумывается над содержанием получаемой информации. Нет времени для размышления, поскольку эмоции затуманивают когнитивную силу сознания, пробуждая в зрителях иррациональное помешательство. Там, где нет смысла, не может быть и морали». Этого добивались сознательно.