Искусство — это отдельный мир, который показывает разные аспекты в жизни в их истинной красоте. Но пожалуй, самый близкий вид искусства к фотографии, это живопись. Она зародилась еще тогда, когда люди не имели возможности фотографировать. Свои воспоминания и впечатления от окружающего мира можно было передать только с помощью красок.
Сегодня предлагаем вам заглянуть во внутренний мир одного американского художника XX века Эндрю Уайета. Любовь к искусству досталась ему от отца, который был иллюстратором детских книг. Эндрю Уайет предпочитал работать акварелью и темперные краски, которые позволяли прорисовывать мелкие детали в его картинах.
Особенности творчества Эндрю Уайета. Художник был очень привязан к родным местам. Он практически не выезжал в город, он всячески пытался сохранить менталитет сельского жителя. Для него во всем, что его окружала на родной земле, был смысл его жизни. Он искренне любил всех местных людей, а все ветхие дома были поводом для его творчества. Но самая главная особенность его картин, это выбор ракурса для изображения людей и предметов. Необычное видение всего вокруг, асимметрия в композиции и смещенный фокус завораживают.
Жанр, в котором работал Эндрю Уайет «Магический реализм»
Точного определения жанра, к которому можно было бы однозначно отнести работы Уайета, не существовало. С научной точки зрения, их можно было бы отнести к реализму. Но искусствоведы относят его творчество к отдельной категории. За необычное сверхъестественное видение простых вещей, этот жанр назвали «магическим реализмом». Все творчество художника окутано одиночеством. Но это одиночество дало возможность художнику проявить весь свой потенциал без навязанных модных тенденций в живописи. Именно за его нерушимый патриотизм и полюбили его американцы.
Самая известная картина художника — «Мир Кристины». На ней изображена соседка Уайета, Кристина Ольсен, которая не могла ходить в связи с болезнью, перенесенной в детстве. Девушка отказывалась передвигаться на коляске и по родным местам передвигалась ползком. Сила ее духа впечатлила Эндрю, и однажды из окна своего дома, он запечатлел, как девушка возвращалась по полю домой.
Кстати, за эту картинку критики то возносили художника за чувственность и патриотичность, то критиковали за отсутствие оригинальности и новаторства в его творчестве.
Картина «Ветер с моря» стала второй визитной карточкой художника Эндрю Уайета. Вдохновение для нее художник получил будучи в гостях у семьи Ольсон. После того, как он впервые увидел, как задувающий ветер поднимает легкую занавеску и играет с ней, ему пришлось ждать, чтобы продолжить картину почти 2 месяца. Он хотел снова увидеть ветер, задувающий в то самое окно, чтобы он качнул занавеску как в первый раз. На протяжении 2 месяцев художник приходил сюда, и работал в ожидании ветра.
Отвечая на нападки критиков, о том, что в картинах нет красок жизни, а лишь одна серость, Эндрю Уайет говорил: «Великая страна нуждается не в ярких красках, а в ярких людях. Величие в простоте. А самый простой и естественный цвет — серый, цвет обычной земли, которую истоптал башмак фермера, чье лицо, как и землю, выветрили ветра и лишил колорита пот того, кто на земле трудится.»
Искусство очень многообразное и удивительное явление. Не всегда с первого взгляда можно понять, что именно хотел сказать художник своим творчеством, но само взаимодействие с искусством дает нам очень много. Это позволяет нам взглянуть на мир по-другому, прикоснуться к другой эпохе, с другими ценностями и понятиями. В бурном ритме жизни современного человека, просто необходимо иногда остановиться и прикоснуться к прекрасному!