Начертательная геометрия мне сразу понравилась. Даже пословица: — «Сдашь начерталку, можешь влюбиться, сдашь сопромат — можешь жениться!» — оставила меня абсолютно равнодушным. Лектор по предмету вел у нас так же практические занятия. Он нас сразу предупредил: — принимает эпюр минимум с 7 раза. А всего их надо было выполнить шесть.
Равнодушие полностью меня покинуло, когда я сдавал первый эпюр. Чертил я всегда хорошо, а тут я особенно постарался. Преподаватель оценил качество чертежа, но тут же спросил
— А что это за Р-50?
— Рельс, — кратко ответил я.
— А что значит 50? — задал еще один вопрос преподаватель.
— Не знаю!
Преподаватель нарисовал огромный крест на эпюре и пригласил следующего! Я не верил своим глазам! Такой прекрасный чертеж и такой противный красный крест.
В следующий раз я знал, что такое Р-50. Но не знал из какого сорта стали он производится. А в третий — вес погонного метра! Тут уж я взялся за этот рельс по-настоящему и сдал эпюр, все-таки, не с 7, а с 5 раза. Когда преподаватель ставил вожделенную подпись на эпюре, то внимательно посмотрел на меня, как-будто хочет лучше запомнить. Второй эпюр я сдал с 3 подхода, а вот 3 уже с первого! Но к зачетной неделе я подошел с задолженностью в три эпюра, а до сессии оставалось несколько дней. На последней практике я собирался сдать все три. В этом я был уверен. Но судьба распорядилась по-другому. Пока я курил с друзьями на лестничной площадке, дожидаясь преподавателя, из тубуса все эпюры «увели». Я так был расстроен, что так и спросил преподавателя:
— И что мне теперь делать?
Он предложил мне такой вариант. На следующий день приехать и сдать эпюры вместе с дневным отделением.
— Успеешь нарисовать? — спросил преподаватель. Молча кивнув, я как можно быстрее собрался и уехал домой, рисовать. До 4 утра все было готово. Так как в институт надо было только к 12 часам, я даже немного поспал!
В двенадцать часов я был в институте. Нашел нужную аудиторию, а когда зашел — ахнул. В аудитории студентов было столько, сколько пассажиров в автобусе в часы пик! Я с трудом справился с панической атакой. Спросил кто последний. На вопрос повернулась девушка неземной красоты, что от панической атаки и следа не осталось! Но то, что со мной тут началось, было не лучше: у меня от взгляда этой красавицы даже немного подкосились ноги, а про лицо я вообще промолчу… Не умел я скрывать то, что мне нравится девушка… Девушка все оценила правильно… Но вот вела себя она очень немного странно…
— А ты кто такой? Я тебя что-то ни разу не видела? — нагловато стала расспрашивать девица.
— Я с вечернего факультета! — скромно ответил я.
— А сколько тебе эпюров надо сдать? — давила красавица.
— Три! — еще тише отвечал я.
— Да ты что! Мне надо только один — шестой, и я не знаю как, а тебе целых три! На что ты надеешься?
Я пожал плечами. Действительно надеяться было не на что. Только на чудо и на свои знания. Огорчало только, что преподаватель засчитывал только один эпюр, потом в очередь надо было становится с самого начала, а у меня их три! Три раза стоять в очереди — тогда я точно не успею сдать все и зачет не получу. При этом старался не думать о том, как я докатился до жизни такой, так как это сильно понижало самооценку и портило настроение! Естественно, отсутствие зачета — это не следствие юношеского разгильдяйства, а образ существования глубоко творческой натуры!
Девушка, не смотря на свою неземную красоту, пыталась подтрунивать надо мной очень даже по земному. Говорила она нарочито громко, чтобы все слышали. Мои ответы были намного тише. С красивыми девушками я научился разговаривать свободно значительно позже — через месяца три, примерно. Все больше и больше студентов втягивались в нашу милую перепалку. Некоторые даже стали участвовать в разговоре.
Тут и преподаватель обратил на нас внимание. И вот сразу, как только обратил, чудо и случилось! Он встал и громко, чтобы слышала вся аудитория, сказал:
— Не знаю, как ты, Ахметова, сдашь свой шестой эпюр, а вот этот студент сдаст свои три прямо сейчас!
Я не верил своим ушам. Никто не верил своим ушам. В аудитории воцарилась гробовая тишина. Преподаватель пригласил меня подойти и показать эпюры. Я из тубуса достаю свои чертежи и он, почти не глядя в них, на всех трех поставил «Зачет» и расписался!
— Давайте зачетку!
Я совсем не понимал, в чем дело и хотел, чтобы преподаватель хоть как-то объяснил свои действия. Но природная скромность не давала мне возможности задать вопрос. Аудитория хотела того же, но природной скромностью не отличалась!
— За что? — выдохнула почти разом аудитория.
— За что? — мысленно присоединился к вопросу аудитории я.
А вот за что! — сказал преподаватель, — вчера подвели итоги олимпиады по начертательной геометрии. Перед вами студент, который занял первое место! За победу в олимпиаде — ему зачет автоматом.
Тут самая красивая студентка, Ахметова, стала смотреть на меня так, как я смотрел на нее, когда вошел в аудиторию и она со мной заговорила!
Весну мы встречали вместе!
Все герои - вымышлены. Все совпадения случайны. Только любовь настоящая!