Вот что сказал режиссер спектакля "28 дней" михаил заец о замысле постановки:
«Существуют естественные физиологические процессы, о которых не принято говорить публично. Это обусловлено культурой, верой, этикетом, традициями. Текст пьесы Ольги Шиляевой «28 дней» представляется мне чистым открытым звуком: как рёв боли, стон сладострастия, вскрик радости, вопль отчаяния. Но самое главное – как первый, искренний крик новорождённого, свободного от условностей цивилизованного мира».
Новое начальство театра Содружество актёров Таганки придумало, как уничтожить его дух и унизить тех, кто четверть века сопротивлялся либеральному сволочизму. Оно потребовало от губенковцев играть пьесу о менструации.
Кем нужно быть, чтобы заставить театр Губенко играть пьесу о менструации, — вопрос не особенно сложный. Либералом нужно быть, конченым.
Как актрисе, мадам Апексимовой хорошо удаётся одно — петь «Мурку». Вот здесь она убедительна. Видно, что эта роль — для неё.
Другие роли не просто оставляют желать, а выставляют её механическим манекеном, принимающим позы и лишённым даже проблеска одарённости. Она фальшива насквозь.
Как директору, ей аплодируют все, кто громил и громит культуру.
С точки зрения либерального реформаторства, лучшей кандидатуры для уничтожения традиций Театра на Таганке и Театра Содружества актёров Таганки было не найти.
От первого уже ничего не осталось. Это не «Таганка», а обычный театр без лица, где выхолащивается классика, ставится либеральная развлекуха, а былой авангард подменён тошнотным постмодернизмом.
А со вторым разбираются на наших глазах. Театр Содружество актёров Таганки с его серьёзностью и поэтикой и мадам Апексимова с её уровнем приватной танцовщицы — это две вещи несовместимые. Здесь либо одно, либо другое.
Тот, кто бросил дамочку на театр, прекрасно знал, что он делает. Он уничтожал одну из последних сцен, где шли спектакли для людей культуры, людей с убеждениями.
Театр Губенко не для хомячков или снобов, не знающих, куда себя деть. Он не для ходячих мертвецов, а для живых людей, граждан. Он проговаривает крайне важные вещи и даже развлекает классически.
Такого добра, что предлагает мадам за стенкой, полно. А губенковское сейчас — на вес золота.
В прошлом году автор этих строк совершил непростительную ошибку: купил абонемент в «Содружество» и отложил свой поход. Казалось, ещё успею посмотреть и «Спасти Хлестакова?», и «Исповедь хулигана», и «Доктор А.П. Чехов…», и «Дурак — это хорошо», и пересмотреть «Бег». Не посчастливилось.
В нашем мире, где культура с лицом Швыдкого, а «Таганка» с лицом Апексимовой, нужно торопиться смотреть хорошее. Потому что может быть поздно.
в продолжение моего недавнего резюме ""Глубже" как национальная идея" => см.в комментарий =>