«Пера разбег — как будто взмах крыла…»
Надя оставила после себя огромное художественное наследие — около
12 000 рисунков — творческое наследие Нади Рушевой. Только в серии «Пушкиниана» более 300 рисунков Её рисунки рождались без эскизов, она всегда рисовала набело. А рисовать Надя начала в пять лет. «Никогда не пользовалась ластиком.
Журналист и писатель Дмитрий Шеваров в своей статье о Наде Рушевой говорит о том, что творчество советской художницы оказалось чрезвычайно близко японской классической эстетике. «Японцы до сих пор вспоминают Надю, издают её рисунки на открытках, — пишет Шеваров. — Приезжая к нам, они удивляются, что в России нет рушевского музейного центра, что работы Нади лежат в запасниках, а наша молодёжь в большинстве своём о Рушевой ничего не слышала. «Это же ваш Моцарт в изобразительном искусстве!» — говорят японцы и недоумённо пожимают плечами: мол, как же богаты талантами эти русские, что могут позволить себе забывать даже о своих гениях».
В оценке её творчества простые зрители и искусствоведы были единодушны — чистая магия. Как можно с помощью бумаги и карандаша или даже фломастера передать тончайшие движения души, выражение глаз, пластику?.. Объяснение было одно: девочка — гений.
Но как? Откуда? Почему вместо скакалок и классиков — книги, биографии и часы кропотливой работы без отдыха и перерыва. Работы, к которой её никто не принуждал? И почему древняя Эллада, биография Пушкина и «Абидосская невеста» Байрона интересовали 12-летнего ребёнка больше, чем игры и болтовня с подругами?
Увы, на эти вопросы, уже никто уже не ответит. Девочка как будто спешила выполнить одной ей известную миссию и, завершив её, ушла из жизни.