Знавал я одного учителя, который по своему уровню и значению перевешивал сотню обычных учителей, но, в нашей несовершенной системе, получавший за свой труд столько же, сколько получал заурядный учителешка.
-Илья Владимирович, — обратился я к своему визави, — справедливо ли то, что вас оценивают наравне с посредственностями?
-Если бы в этом мире, — ответствовал он, — справедливость была бы нормой общежития, то в деньгах отпала бы необходимость для оценивания труда. И дело не в том, сколько кому платят, а в отношении человека к тому, что он делает, к тому, что он призван делать. Я, молодой человек, работаю, можно с уверенностью сказать, за идею — пусть меня считают идеалистом — возможно так оно и есть, но ежели бы я работал за деньги, я бы, разумеется, не учительствовал.