Не уходи, побудь со мною,
Здесь так отрадно, так светло,
Я поцелуями покрою
Уста, и очи, и чело.
Я поцелуями покрою
Уста, и очи, и чело.
Побудь со мной,
Побудь со мной!
Не уходи, побудь со мною,
Я так давно тебя люблю.
Тебя я лаской огневою
И обожгу, и утомлю.
Тебя я лаской огневою
И обожгу, и утомлю.
Побудь со мной,
Побудь со мной!
Не уходи, побудь со мною,
Пылает страсть в моей груди.
Восторг любви нас ждет с тобою,
Не уходи, не уходи!
Восторг любви нас ждет с тобою,
Не уходи, не уходи.
Побудь со мной,
Побудь со мной!
Кто же такой был Зубов? Кому посвятил свой изумительный романс?
Зубов Николай Владимирович — (1867 — 1908) — русский композитор, поэт-песенник.
Сын губернского секретаря Владимира Алексеевича Зубова. Детские годы его прошли в имении деда Алексея Александровича Зубова в живописных местах Вологодчины. Рос в музыкальной атмосфере.
Профессионального музыкального образования не получил, так как семья жила в бедности.
Не позднее 1892 года стал сочинять музыку: из письма Нины Юльевны Зубовой, датируемого февралём 1892 года, следует что Николай Зубов «пишет вальсы… Теперь он пишет романсы».
Гениальный самоучка, Зубов сочинял вокальные произведения и фортепьянные миниатюры, со свойственной ему душевной щедростью посвящая их родным и друзьям. Сначала это были салонные музыкальные презенты, затем серьезные классические романсы для солистов Императорских театров. Два романса на собственные стихи «Камама тут» («Люблю тебя») и «Жажду свиданья» Николай Владимирович посвятил певице Раисе Раисовой. Имя Зубова стало чрезвычайно популярно на рубеже XIX—XX вв.еков, ноты с его произведениями издавались гигантскими тиражами, в 5−10 раз превышавшими тиражи классической музыки.
В 1899 году Николай Зубов впервые услышал А. Д. Вяльцеву, знаменитую эстрадную исполнительницу романсов, русских и цыганских песен, и очарованный ею, создал и посвятил ей романсы «С тобой вдвоём» и «Под чарующей лаской твоею».Из 300—312 романсов репертуара А. Вяльцевой 40—42 являлись сочинениями Н. В. Зубова, в том числе известный «Вяльцева-альбом».
На протяжении 1899—1905 почти все романсы Зубова посвящаются Вяльцевой, последний из которых «Я хотел бы тебя забыть» был создан композитором, когда певица уехала на Дальний Восток к раненому на русско-японской войне гвардейскому офицеру Василию Бискупскому, ставшему впоследствии её мужем.
В том краю тишина бездыханна,
Только в гуще сплетенных ветвей
Дивный голос твой, низкий и странный
В том краю тишина бездыханна,
Только в гуще сплетенных ветвей
Дивный голос твой, низкий и странный
Славит бурю цыганских страстей.
Это стихотворение А.А. Блок посвятил Анастасии Вяльцевой. Дочь орловской крестьянки, в юные годы она работала младшей горничной в гостинице на Крещатике. Однажды там остановилась известная оперная прима Серафима Бельская. Услышав пение убиравшей её номер девушки, она была поражена её талантом и составила протекцию в театральных кругах.
Первое сольное выступление Вяльцевой состоялось в Москве в 1897 году. Ей было двадцать шесть лет. Уже тогда определилась ее знаменитая творческая манера: она пела ярко, легко, свободно. Ее называли «певицей радостей жизни», потому что песни в свой репертуар Анастасия Дмитриевна придирчиво отбирала сама, отвергая те, в которых были слова «смерть», «разлука», «печаль», «горе», «тоска». «Вот что значит истинный талант! Вот где душа гения, озаренная божественным отражением», — восхищённо говорил И.Е. Репин.
Ночи безумные, ночи бессонные,
Душные комнаты, пенье цыганское;
Страстные речи, глаза утомленные!
Смятые розы в бокалах шампанского!
Этот романс прославил Вяльцеву. Неизвестный поклонник преподнёс певице огромную корзину роз с надписью: «Москва признает тебя своею».