Миллионы женщин сходили по нему с ума, и с десятками из них он крутил романы, но при этом каждый вечер звонил в Рим, чтобы поговорить с супругой. Она вовсе не была самой красивой или самой умной, но однажды она сделала для себя выбор, что хочет быть законной женой Марчелло, а не бывшей. «Я никогда не считал женщин, я их только любил! — признавался знаменитый артист. — В этой жизни они дали мне любовь. Может быть, я дал им меньше.»
Марчелло Винченцо Доменико Мастроянни родился в небольшой итальянской коммуне и никогда не приезжал на родину своих предков, но его мать, Ида Идельсон, была родом из Минска. Ее семья уехала из родного города в поисках лучшей жизни в 1906 году сначала в Германию, а затем в Италию, где Ида познакомилась с Оттоне Мастроянни. В 1924 году у нее родился маленький Марчелло.
Денег в семье никогда не хватало, тем более, что детство будущей звезды пришлось на тяжелые предвоенные годы, поэтому мальчик уже с 10 лет вынужден был подрабатывать, где мог: грузчиком, строителем, чертежником, помощником бухгалтера и статистом в массовке кино. Последняя работа ему особенно понравилась, поэтому после войны Марчелло с удовольствием начал играть в самодеятельном театре. Но, правда, только в свободное от учебы время, ведь юноша мечтал о профессии архитектора. Он вернулся в университет, который был вынужден временно оставить в военные годы, и даже не помышлял ни о каком кино.
Однако на одной из студенческих постановок молодого и видного парня заметил известный режиссер Лукино Висконти. Он сам потом рассказывал, что играл Мастроянни на сцене просто отвратительно, но что-то в нем привлекало внимание. Возможно, режиссер просто «клюнул» на красивое новое лицо, но в дальнейшем оказалось, что он не ошибся. Первые же работы в кино показали, что этот парень — настоящий талант, и вскоре на итальянских киноэкранах зажглась новая звезда.
Отдельной страницей в биографии актера стала работа с великим Федерико Феллини. После главной роли в «Сладкой жизни» и золотой ветви Каннского фестиваля Марчелло Мастроянни стал восприниматься как серьезный актер. Сам он рассказывал о работе со знаменитым режиссером так:
«Феллини может быть бессознательно (но не думаю, что это так) предоставляет актеру настолько полную свободу, что актер, действительно в период работы ведет „сладкую жизнь“. И это объясняется тем, что Феллини любит актера. Он один из немногих режиссеров, которые любят актера, а актер, чувствуя, что к нему относятся с любовью, доволен, у него приподнятое настроение, он удовлетворен собой. И каждый раз, когда актер открывает рот, он уверен, что произносит свою реплику так, как нужно. Шесть месяцев я действительно чувствовал себя необыкновенным человеком. И, конечно, в такой обстановке все должно было идти как надо.»
После оскароносного фильма «Восемь с половиной» и «Брака по-итальянски» по Марчелло Мастроянни начали сходить с ума и советские зрительницы. Слава молодого итальянского актера гремела на весь мир, фанатки не давали ему прохода, но мало кто знал, что он уже давно женат. Еще в 1950-м году он встретил Флору Карабеллу — актрису и дочь очень известного композитора Эцио Корабелы. Эта женщина провела с ним рядом всю жизнь, выдержав то, что, наверное, не под силу никому.
Любвеобильность Марчелло была общеизвестна. Популярный актер не пропускал ни одной из своих партнерш (ведь все они, как на подбор, были прекрасны и знамениты): Анук Эме, Урсула Андресс, Брижит Бардо, Жанна Моро, Клаудиа Кардинале, Софи Лорен — это далеко не полный список его звездных побед. Жена, разумеется, была в ярости от такого поворота событий. Она устраивала мужу бурные сцены ревности, и их брак достаточно быстро грозил развалиться. Однако в этот момент Флора прислушалась к совету человека, когда-то открывшего талант ее мужа. Лукино Висконти сказал: «Если он будет свободным, без оков, он всегда будет возвращаться к тебе. Марчелло так уж устроен: он порхает словно мотылек, безо всякого смысла».
Не много найдется в мире женщин, способных принять неверность любимого человека, но супруге одного из красивейших мужчин планеты это удалось. Она сохранила брак, и затем долгие годы была вынуждена выслушивать от Марчелло рассказы о его похождениях. Флора всегда была в курсе того, с кем ее муж крутит очередной роман, но при этом она была уверена, что остается его единственным другом и спутницей жизни. Мастроянни часто уезжал из Рима на съемки, но каждый вечер звонил домой — разговаривал с женой и дочкой, на каждый праздник Флора получала от него огромный букет роз. Несмотря на такие, даже слишком свободные условия, этот брак все равно несколько раз оказывался на грани разрыва. У Марчелло случались настолько серьезные увлечения, что он хотел развестись… но почему-то это каждый раз не получалось.
После особенно тяжелого расставания с американской актрисой Фэй Данауэй, которая обозвала Марчелло «маменьким сынком, не способным на серьезные решения», 46-летний актер встретился на съемках с Катрин Денев. Французская кинодива должна была сыграть супругу Мастроянни. По сценарию фильма «Это случается только с другими» они должны были изображать семейную пару, потерявшую ребенка и живущую некоторое время как затворники. Режиссер Надин Трентиньян так стремилась к достоверности, что решила запереть артистов вместе на несколько дней в полупустой квартире.
Результат в общем-то был предсказуем. После таких «экспериментов» начинаешь меньше осуждать любвеобильного актера. Роман с Катрин стал одним из серьезнейших испытаний в его жизни. Через год после выхода ленты у них родилась дочь. Мастроянни был готов в этот раз уйти из семьи, но Картин не захотела связывать свою жизнь с непостоянным и влюбчивым немолодым актером. Марчелло рыдал, рассказывая об этом отказе законной супруге, и говорил, что он покончит с собой, но все обошлось. Кстати, дочь этой красивой и талантливой пары тоже стала актрисой.
В последние годы жизни рядом с ним была еще одна женщина, кинорежиссер Анна Мария Тато, однако умер актер в 1996 году на руках у Катрин Денев и Кьяры. Он снимался до последнего, хотя под конец со съемок его каждый раз увозили в больницу (у Мастроянни диагностировали рак поджелудочной железы).
«За вами приезжают утром на лимузине, отвозят на студию, суют красотку в объятия. И они еще называют это работой!» — делился актер с журналистами, объясняя, почему не хочет прекращать работу. Свою книгу воспоминаний он назвал «Счастливая жизнь».
«Я люблю людей, люблю жизнь. Может быть, поэтому жизнь мне отвечала взаимностью. Честно, я считаю себя человеком, которому повезло. Может быть, я и стал занудой, но все равно смотрю на жизнь с оптимизмом. И синьору с белой бородой там, в небесах, говорю: не обращай на меня внимания, пусть я еще поживу!»
Одной из самых любимых и известных партнерш на съемочной площадке для Марчелло Мастроянни стала Софи Лорен