ФЕЛИКС МЕНДЕЛЬСОН-БАРТОЛЬДИ (3 февраля 1809, Гамбург — 4 ноября 1847, Лейпциг) — выдающийся немецкий композитор еврейского происхождения, пианист, дирижёр, педагог, внук философа Мозеса Мендельсона. Один из крупнейших представителей романтического направления в классической музыке. За светлый и жизнерадостный характер музыки Роберт Шуман назвал Мендельсона Моцартом XIX века.
Феликс Мендельсон стал первым немецким музыкантом-просветителем: в 1843 по его инициативе была создана Лейпцигская консерватория, способствовавшая росту музыкального профессионализма в Германии. Он возглавил возникшую на базе консерватории Лейпцигскую школу.
Композитор прожил недолгую жизнь, но оставил богатое творческое
наследие, охватывающее абсолютно все музыкальные жанры своего времени. Наиболее обширная и значительная часть — инструментальная музыка. Главное открытие Мендельсона в симфонической области — его концертные программные увертюры — область, в которой он выступил смелым новатором. Однако у Мендельсона есть ещё одна заслуга — он заново открыл миру забытое к тому времени творчество великого Иоганна Себастьяна Баха.
С ранних лет Мендельсон интересовался творчеством незаслуженно забытого гения. Еще в детстве бабушка преподнесла ему манускрипт «Страстей по Матфею», а нотные тетради с сочинениями Баха, в роли учебного пособия на занятиях, давал учитель Карл Цельтер. Позднее, в 1829 году под руководством Мендельсона публика впервые услышала «Страсти по Матфею», и это событие вошло в историю музыки.
В 15 лет Мендельсон написал увертюру «Сон в летнюю ночь» для комедии Шекспира. Если его современников Россини, Гуно, Беллини, Верди, Берлиоза, Листа вдохновляли преимущественно грандиозные шекспировские страсти, и они писали музыку по его трагедиям, то юный композитор увлекся одной из самых жизнерадостных комедий Шекспира. Ее сказочные образы были популярны в Германии в ту пору. В увертюре «Сон в летнюю ночь» Мендельсон обрисовал светлую фантастику, мягкую лирику, задорный юмор, сказочную жизнь волшебного леса в летнюю ночь.
Увертюра была впервые публично исполнена в феврале 1827 года в Щецине. Поначалу Мендельсон не собирался дополнять ее другими частями. Но в 1841 году король Фридрих Вильгельм IV, который был в восторге от театральной музыки Мендельсона к трагедии «Антигона» Софокла, прозвучавшей в Новом дворце в Потсдаме, предложил композитору это сделать. Мендельсон принял заказ и дописал к увертюре еще 10 частей.
Под седьмым номером был «Свадебный марш». В качестве свадебного гимна первый раз марш был использован в Англии во время венчания Дороти Кэрью и Тома Дэниэла в церкви Св. Петра в Тивертоне 2 июня 1847 года. Но настоящую популярность марш обрёл после того, как прозвучал 25 января 1858 года на свадьбе принцессы Виктории (дочери Королевы Англии Виктории) и прусского кронпринца Фридриха — будущего Германского Императора Фридриха III.
Марш Мендельсона настолько давно и прочно вошел в церемонию бракосочетания, что уже трудно представить себе свадьбу без этой бравурной и ликующей мелодии. А вот в США и Европе есть еще один свадебный марш — это фрагмент из оперы Рихарда Вагнера «Лоэнгрин». Он традиционно исполняется в начале свадебной церемонии. Его часто называют просто «Свадебный марш» или «Вот идёт невеста». А в конце церемонии звучит марш Мендельсона.