В последний день октября в США прошёл дурной праздник Хэллоуин, наступил ноябрь, и уже приближается праздничный сезон.
Начинается он с Дня Благодарения. В этот праздник полагается есть в основном чисто американскую еду, о которой до колонизации Америки в Старом Свете не слыхали: картофельное пюре, сладкий картофель, кукурузу и главное блюдо — запечённую в духовке индейку. Кроме этого, добавляются клюквенное желе или соус, пироги из яблок и тыквы.
Празднуется этот праздник в четвёртый четверг ноября. В этом году он будет 26 числа. В большинстве компаний не только четверг, но и последующая пятница — нерабочиe дни. Таким образом, у людей получается четырёхдневный мини-отпуск. Многие добавляют несколько отпускных дней и уезжают. Я тоже лет 20 назад воспользовался этим праздником, чтобы первый раз отдохнуть во Флориде.
Началось всё с того, что у меня оставалось от отпуска 5 рабочих дней, и если их не взять — с окончанием года они пропадают. А присоединив их к уикенду Дня Благодарения — я получил, с выходными, 11 дней. В конце ноября у нас было уже довольно холодно, билеты на самолёт в тёплые края — дороги. И предложил я жене поехать на машине во Флориду. Сначала она испугалась этой идеи, но вскоре мне удалось уговорить её.
Планируя своё путешествие, я полазил по Интернету, а потом заехал в местный офис Американской Автомобильной Ассоциации (ААА), членом которой к тому времени состоял уже лет 12. Членство стоило 45 долларов в год, но оно того стоило. Особенно оно оправдывалось, когда я не мог позволить себе новую машину и ездил на часто ломающейся рухляди. В случае поломки тебя буксируют в пределах 3 миль бесплатно, и в пределах 3 миль всегда найдётся мастерская (а вызвать тягач для буксировки стоит минимум долларов 50, иногда больше). Если ты захлопнул ключи в машине (такое тоже со мной бывало) — бесплатно приезжает механик и вскрывает. Аккумулятор сел — приедут и зарядят. И т.д. Кроме этого, многие гостиницы, музеи, прокаты машин и т. д. дают скидку членам ААА. А в данном случае я воспользовался тем, что они помогают планировать путешествия на колёсах. Мне дали карту Юго-Восточных Штатов, на которой прочертили мой маршрут, карту Флориды, а также набор более детальных карт, переходящих одна в другую, и тоже с прочерченным маршрутом. Также дали мне книги по штатам, где я должен был проезжать, с перечислением гостиниц, ресторанов и достопримечательностей. Всё это, естественно, бесплатно. Поскольку о навигаторах я тогда не слыхивал — помощь эта была очень ценной.
Продолжение следует