Место для рекламы

Клеопатра (Диалог поэтов)

http://www.stihi.ru/2020/02/20/2131 http://www.stihi.ru/avtor/serenada6 http://www.stihi.ru/2020/02/20/2450 http://www.stihi.ru/avtor/vgayduk http://www.stihi.ru/avtor/lavanda492

Авторы:

Михаил Азнауров (М.А.)
Валентина Захарова (В.З.)
Надежда Ямщикова (Н.Я.)
Валентина Гайдук (В.Г.)
Евгения Давыдянец (Е.Д.)

(М.А.) Клеопатра — последняя царица эллинистического Египта из македонской династии Птолемеев (Лагидов). Она является одной из самых известных цариц в истории. Говоря о женщинах Египта, люди сразу вспоминают двух цариц: Нефертити и Клеопатру.
О Клеопатре написано множество книг и снято немало фильмов. Влюбляющиеся в неё цари и полководцы, закладывают основу её популярности. Для истории древнего мира Клеопатра является достаточно важной и знаковой фигурой.
Клеопатра VII Филопатор родилась 2 ноября 69 г. до н. э. Историки до сих пор спорят о месте его рождения. Согласно официальной версии она появилась на свет в Александрии, которая тогда являлась одним из наиболее развитых городов мира. Интересен факт, что у Клеопатры не было ни капли египетской крови, поскольку она происходила из рода Птолемеев. Династия Птолемеев, правящая Египтом в IV—I вв.еках до н. э., была основана одним из полководцев Александра Македонского — греком Птолемеем I.

Судьба, конечно, выбирает
Кого за что, как наградить.
Решение, серьёзно принимает,
Чтоб фавориту угодить.

Избранницей, в века былые,
Египта древнего, времена
Новорождённую девицу,
Клеопатрой нарекла.

Даров, в награду ей, не мало:
Ум острый, знанье восьми языков.
На музыкальных инструментах она играла
С политиками, умело вела спор.

Дар дипломата виден сразу:
Переговоры и успех.
Судьба к трону направляла,
С устранением помех.

(В.З.) Как прекрасна, так умна.
Для себя, других отрада.
Ей б царем родиться надо.
Но царицей рождена.

Два в одном есть выраженье.
Ум с красою плохо дружат.
Женщине, мол, ум не нужен.
Краса для оных предпочтенье.

Не про царицу эта тема.
Политик тонкий, вездесущий.
В главе стратегию несущий.
Для своего царского эдема.

В меру ловка, да интриганка.
Сие ей нужно для правленья.
Способна на мыслесочиненье.
Почти гипнозом держит планку.

Почтил царицу пиит Гораций.
Назвал любимицей судьбы.
Способной, как растут грибы.
Творить указы не напрасно.

Дала б воеводам фору.
В любой момент и в любом месте.
И это было делом чести.
Быть собранной без всяких споров.

Завистник — брат «вонзил ей нож».
Спасти не жизнь она бежала.
Собрать войска, усмирить жало.
Путь в Сирию был тем пригож.

Молодая царица мечтала возродить величие своей династии, изрядно потрепанное смутами, поражениями в войнах и дипломатическими неудачами. Пока еще не зная, как это сделать, она, в отличие от предшественников, смогла наладить отношения со сторонниками Древнего Египта. Зато среди приближенных ее отстраненного от власти брата зрело недовольство — они сами хотели править страной. Наконец, в 48 году до н. э. советник и воспитатель юного Птолемея, евнух Потин, полководец Ахиллас и еще несколько придворных малолетнего царя подняли мятеж против Клеопатры, так что юная царица была вынуждена бежать в Сирию. Там она собрала войско, с помощью которого намеревалась вернуть себе трон.

(Н.Я.) Клеопатра, сильна и ненасытна,
Буйная блудница, в дикой власти.
Находиться рядом с нею, пытка,
Бессмертна прелестью и страстью.

Нет в жизни женщин, Клеопатре равных,
Мир фараонов на таинственной земле.
Мужчин с ней рядом слабых, сладострастных,
К её ногам склоняли головы в судьбе.

Она могла жизнь даровать, казнить,
Вновь покорять отважные сердца.
Над миром власть, повелевать и править,
С избранником идти по жизни до конца.

О Клеопатра, избранница Богов,
Где в главной роли на жизненной арене.
Где грань предела обмана игроков,
Там смерть гарцует, смена поколений.

Игрой любовной, коварно удивляла,
Дарила страсть и напускала страх.
Кнутом и пряником, мужчин дразнила,
Пленяла, покоряла… гнев в глазах.

В чём сила обаяния Клеопатры! Многие ломали умы, пытаясь разгадать её ненасытную натуру… Она умело правила миром, разумно распоряжалась властью, выбирала мужчин и избранным дарила любовь, и счастье… Красавица-чудовище жена, для Цезаря слыла великой и неустрашимой царицей. Богами ей дана власть. Она вела расчёты и беседы, владела речью, у неё прекрасный слог, острый ум, воображение и, как результат, бесспорная победа. Любовная игра настолько покоряла, мужчин, что теряя головы, они мечтали, хоть одну ночь, провести с Клеопатрой, жертвуя собственной жизнью… Она играла с судьбой, обладала невероятным везением, забирала всё, что дарил ей мир, получала наслаждение, от умения любить и искушать… Любила пиры, увеселительные балы, гостей. Жизнь она считала театром, а себя главной героиней представления. Она училась любить, влюбляться и не бояться смерти, ибо надеялась приобрести бессмертие. Клеопатра для египтян, была как Лотос. Её глаза и стан, покоряли мужчин, они были готовы на любой приём и расположение царицы. Клеопатра пленяла взоры мужчин своим точёным станом, грацией, талантом, магией, смелостью речей, она была уверенна в своих силах и в успехе завтрашнего дня. Вся жизнь царицы, это игра на грани, в любовь до гробовой доски. Она была роковая женщина, играющая на жизненной сцене главную роль. Искусство соблазнять было у неё в крови, и она талантливо пользовалась свои обаянием и умением очаровывать…

(В.Г.) О Клеопатре сказано немало,
Во всей истории о ней полно загадок,
Она царила и везде играла,
А взлёт при ней не приходил в упадок.

Играла так легко она с царями,
Сплетала сонм интриг и тут и там…
Над ней мужчины возносили знамя,
Гимн настроению летел по всем ветрам!

Умом остра и крайне своевольна,
Хотя прекрасной ликом не была,
Весь преклонялся мир пред ней, невольно,
Как женщина, жена, как мать, — мила.

Поклоны ей несли, как дань, царице,
Сам Цезарь сделал статуей богини,
Менялись сцены, войны с шумом блицев,
Жизнь вся промчалась мимолётным ливнем.

Остались от Звезды одни портреты.
Загадок, тайн, на сотни лет вперёд,
Той Клеопатрой столько душ согрето,
Что до сих пор пред ней стоит народ…

Весь ум её, дух-шарм и обаяние,
Влекут в историю прозаиков, поэтов,
Достойна личность, яркая, внимания,
Пусть будет, в солнце вечности, воспета!

После окончания войны с царём Понта, Фарнаком и сторонниками Помпея в Африке, Цезарь вызывает в Рим Клеопатру, вместе с братом, формально — для заключения союза между Римом и Египтом. Клеопатре Цезарь выделил виллу в своих садах на берегу Тибра, где она принимала самых знатных римлян, что вызвало недовольство республиканцев. Всё это стало ещё одним поводом для устранения Цезаря. Сам Цезарь приказал поместить позолоченную статую египетской царицы у алтаря Венеры (мифической прародительницы рода Юлиев), которому он принадлежал. Однако, несмотря на это Цезарь официально так и не решился признать Цезариона своим сыном.
После смерти Цезаря 15 марта 44 года н.э. Клеопатра покинула Рим и вернулась в Александрию.

(Е.Д.) Умерла. Колесницы проносятся с гиком,
Закатилась звезда Клеопатры —
Последней царицы Египта.
Караваны и каравеллы
Разнесут печальную весть:
От укуса змеи погибла,
Или кубок отравленный выпила,
Чтоб спасти свою честь?
А когда воскреснет «Осирис» —
Разольется водами Нил,
Наберут урожаи силу,
Поглотив благодатный ил, —
Не взойдет Клеопатра на царство —
Мифы древние — только тлен.
Завоевывать Рим не дело
Женской логикой — грешным телом,
Ты над миром власти хотела —
Просчиталась — попала в плен.
Лик закрыт золотою маской —
За отсутствием красоты?
Но творцы, не жалея красок,
Будут славить ее черты.
Вот нагая она на картине,
В тонких пальцах вьется змея
И венец над ее балдахином —
Света золотом осиян.
Нет, не прячут красу Нефертити —
Профиль тонкий, миндалины глаз…
Среди мумий и статуй Египта
Клеопатры не найден фас.
Над мужской половиной властна
Клеопатра тысячи лет
Нет царицы более страстной
И коварнее тоже нет.
…Только кто это?
Неопрятна, лик Нерона с Калигулой
Отражают одиннадцать статуй —
Неизвестной женщины злой.
Как невзрачны эти созданья,
О таких не напишешь стих.
Горький миг разочарованья:
«Клеопатра» — надпись на них…

Действительный, реальный портрет Клеопатры (реконструкция) Клеопатра, царица египетская, сразившая римского императора Цезаря и его сподвижника Марка Антония своей якобы неземной красотой, на самом деле была маленькой, некрасивой, неряшливой дамой, к тому же нуждавшейся в помощи хорошего дантиста.
Образ роковой женщины-легенды — последней правительницы египетского эллинистического царства, которую играли в разные годы такие признанные красавицы мирового кинематографа как Вивьен Ли, Софи Лорен и Элизабет Тейлор — собираются развенчать организаторы новой выставки в Британском музее, сообщает НТВ. На экспозиции впервые будут представлены сразу 11 статуй Клеопатры. Эти скульптуры — не новое сенсационное открытие археологов. Просто раньше полагали, что они изображают других цариц. Теперь же ученые получили свидетельства того, что эти ничем не примечательные толстые женщины ростом не более 150 см с суровыми чертами лица и есть Клеопатра в различные годы жизни.

Иллюстрация к диалогу https://stihi.ru/pics/2020/02/20/2450.jpg

Опубликовала    27 окт 2020
8 комментариев

Похожие цитаты

Босая душа

https://stihi.ru/2016/05/07/8902

Забытая друзьями и родными,
Брела я спотыкаясь, наугад.
Перед глазами лишь мелькали мимы,
Слова лились всё как-то невпопад.

А сердце моё бешено стучало,
И слёзы застилали мне глаза.
Галопом кадры жизни пролетали,
И как-же силу воли взять в кулак.

И не свернуть с пути, поверить Богу,
Ведь предначертано всё волею небес.
С судьбою в жизни я шагаю в ногу,
И наконец пойму, что нет чудес.

Опубликовала  пиктограмма женщиныНадя Ямщикова  26 апр 2020

Размышление о жизни

https://stihi.ru/2019/04/01/2663

Живу и пытаюсь анализировать жизненные успехи и ошибки. Человек руководствуется чувствами, а не разумом, что иногда чревато для души, которая живёт верой и надеждой — тогда ей понятен смысл бытия. А телесная усталость имеет свой ресурс, у человека присутствует жадность и чревоугодие, оно вгоняет его в агонию и берёт курс на смерть. Смерть — прощальный звонок к очищению души, снятию грехов и переходу в другое измерение. Жизнь хрупка, как хрустальный сосуд. Если к ней относиться бережно, то и сосу…

Опубликовала  пиктограмма женщиныНадя Ямщикова  29 апр 2020

Без семьи

https://stihi.ru/2020/01/25/5251

Ах, это горькое одиночество! Не важно в каком возрасте оно присутствует и стирает все границы доверия, добра, тепла и внимания. Это самая актуальная тема на сегодняшний день, хотя и, на очень грустной ноте. Если ребёнок в детстве остается заброшенным, он очень страдает от дефицита внимания, что впоследствии сказывается на чертах его характера. Таких детей часто называют недолюбленными. А ведь им нужно совсем немного: тёплых объятий, мамин поцелуй, папино внимание, и ребёнок расцветает. Нужно най…

Опубликовала  пиктограмма женщиныНадя Ямщикова  11 июн 2020