Место для рекламы

История одной картины Мария Башкирцева Дождевой зонт

Большую часть жизни Башкирцева, родившаяся в Полтавской губернии, прожила во Франции, куда ее в детстве увезла мать после расставания с отцом художницы.

Юная Мария хотела стать балериной, затем певицей и даже начала делать шаги в этом направлении, но в 16 узнала, что больна туберкулезом, а лет с 18-ти из-за болезни стала терять сначала голос, а потом и слух.
Примерно тогда же Мария, больше всего мечтавшая о славе, решила заняться живописью и поступила в частную Академию Жюлиана (Национальная высшая школа изящных искусств была по-прежнему недоступна для женщин). Художница выставлялась на Салоне, а ее работы приобрел Лувр.
Эта картина, одна из лучших в собрании Русского музея…

Название картины — и в прямом и в переносном смыслах полностью соответствует содержанию. Осенний дождь. Зябко и холодно. Мерзнут руки. Закутав хрупкие плечики, чтобы немного согреться, маленькая девочка из небогатой семьи держит зонтик. Вот и все.

Неприхотливый, казалось бы и банальный сюжет. Но первое впечатление обыденности — кажущееся. Пластика картины, ее тихий художественный голос, полностью подчинены идее «все гениальное — просто».
Мария, отбросив все детали и аксессуары, смотрит на свою героиню пристально, не через призму воздушного пространства и перспективы, а приближает ее к зрителю, к себе. Как бы приглашает зрителя к диалогу, не боясь показать крупным планом свою героиню. Не по-детски озабоченное личико, полные тревоги глаза. Что только не заключено в этих глазках! Будущее — где оно, какое? Что впереди? Страдания? Борьба за выживание? Мимолетное счастье?

Мария смотрит на себя, изображает себя, разговаривает с собой в этой картине. Ее глаза, ее взгляд, ее переживания… Колорит картины — монохромный. Лишь переливы
перламутровых тонов. Ни одного яркого пятна. Ни импрессионистической динамики. Ни отрывистых мазков. Подлинное чувство, разговор с собой и зрителем — что может быть правдивее и искреннее в живописи?

Картина мощная по психологической эмоциональности: взгляд не девочки, а много пережившей женщины. Лоб прорезан глубокой морщиной, губы в крови, одета бедно, даже зонт поломан! Уже в глазах появилось жесткость от этой жизни подростка- девочки! И чёрного цвета много — это печаль, но не безысходность, характер сильный- борца!!!

Скончалась Мария Башкирцева в 25 лет от чахотки, успев создать около 150 картин, 200 графических работ и немного скульптуры, из которых сохранилась небольшая часть, многое погибло во время Второй мировой войны.
Мопассан на ее могиле сказал: «Это была единственная роза моей жизни. Ее путь я усыпал бы розами, зная, что он будет так ярок и так короток!»

Опубликовал    25 сен 2020
0 комментариев

Похожие цитаты

Загадка самой известной картины Кустодиева: кем на самом деле была «Купчиха за чаем»

Знаменитый русский художник Борис Кустодиев в своем творчестве часто обращался к образам купчих, самой известной среди этих работ является «Купчиха за чаем». С картиной связано немало любопытных фактов: на самом деле художнику позировала совсем не купчиха, к тому же написанное в 1918 г. полотно до сих пор вызывает множество споров: относился ли Кустодиев к своей модели с иронией или искренне ею восхищался?

Тема размеренной купеческой провинциальной жизни была для художника связана с воспоминан…

Опубликовал  пиктограмма мужчиныалоис  23 окт 2018

Картины, которые убивают

Государственная Третьяковская галерея, так же, как Эрмитаж, является одним из самых лучших музеев России. Основатель галереи — купец Павел Третьяков. С 1856 года в музее экспонируется самая крупная коллекция русского изобразительного искусства.

В огромной экспозиции музея есть картины, с которыми связаны таинственные и загадочные истории.

Например, полотно знаменитого русского художника Ивана Крамского. Вдохновленный гоголевским произведением «Майская ночь или утопленница», он написал картину…

Опубликовал  пиктограмма мужчиныалоис  06 апр 2020

Сюрреалисты пишут сочинение, маринисты — изложение, портретисты — диктант.

Опубликовал  пиктограмма мужчинывестник  09 июн 2020