1. Любовь. Много. Состоит из: жертвенности 15%, стервозности 20%, «я-не-знаю-куда-себя-еще деть» — 75%. Итак, любофф. Желательно — к мудаку, но симпатичному, а лучше-отмеченному некой трагической судьбой. Наркоман сойдет, да. Еще лучше — старше по возрасту. Самый писк — женатый мудак. Если вы продвинутый автор, мудак может быть одного пола с ЛГ. Мудак может: а) отвечать взаимностью, но при этом оставаться мудаком и портить ЛГ жизнь, б) отвечать ЛГ взаимностью в прошлом, а теперь охладел/предал/соврал/нашел другую и ЛГ очень страдает, в) мудак не подозревает о существовании ЛГ.
2. Писать желательно от первого лица. От второго тоже можно, но уже не так душещипательно. От третьего — почти так же хорошо, как от первого. ЛГ следует называть: девочка, девушка, малышка, она; та, которая… никакой конкретики, это моветон.
3. Развитие сюжета — ретроспективное. То есть, «я вспоминаю, как мы…», «она была…», «ты мне говорил…». Возможен перенос действия в настоящее, но это не очень популярный ход. Лучше перескочить сразу в будущее, т. е. к мечтам. В принципе, сюжет вообще быть не обязан, достаточно потока сознания в стиле «я иду в сапогах, наступила осень, скучаю по тебе». Этот стиль изложения будет близок любому, кто проделывал хотя бы несколько из этих автоматических телодвижений в своей жизни.
4. Добавить подробностей, которые придавали бы биографичности и выпуклости рассказу. Однако, эти подробности должны быть узнаваемы аудиторией с полунамека и восприниматься хоровым вздохом «у меня вот точно так же все было! автор, откуда вы знаете? это все обо мне!». Подходят в качестве таких якорей: понимание с полуслова; рубашка, пахнущая любимым, накинутая на голое тело после ночи любви; гуляние под дождем (желательно добавить, что ЛГ и мудак смеялись при этом), совместное распитие чая с задушевной беседой (желательно указать модную в этом сезоне марку чая) и т. п. милые пустячки, коих у каждой барышни не одна коробка наберется.
5. Душещипательность. Никто не любил так, как мы любили, никого не предавали так, как ЛГ, и вообще, больше так не будет, а если будет, то по другому, ах нет, он был неповторим и я неповторима, но злая судьба — ах, нет ни у кого больше такой злой судьбы/матери/расстояний/недопониманий/ Так вот они нас безжалостно разлучили. Разлука быть обязана в 75% случаев. По вине судьбы — в 50% из них. По вине мудака — 24%. Один процент оставим на оригинальное развитие сюжета «я тебя бросила, и вот теперь страдаю». Поросячий восторг на тему «ты самый лучший и у нас все за*бись» приемлем, но желательно в юмористическом формате, иба сочувствия публики не вызывает. Резать вены — со времен эмо поистаскалось и стало немодно, следует выражать свою боль на публику как-то более заковыристо. Типа, «вырываю провода из кожи».
6. Если автор позиционирует себя как девушко продвинутое, совершенно, абсолютно необходимо добавить цинизьму и сленговых слов. Даже если в стихе через каждое слово упоминается, как расстроена судьбой ЛГ ее мама (ох, чуть не забыла — мама обязана быть упомянута, большинство девушек в этом возрасте, а многие и в более старшем, живут с мамой, и приличное количество из них-ТОЛЬКО с ней). Также можно добавить много других слов, которые подростки в период «раскрепощения» узнают для себя заново, да хоть бы «жопа». Наличие жопы в тексте гарантирует, что автор — не розовое ванилько, а крутой неформал, и плевать, про что остальные 99% текста. Также модно намекнуть на увлечение выпивкой, сигаретами и наркотиками, даже если ты порядочная книжная барышня в реальной жизни. Естественно, не от распущенности. А от страданий любовных и общей свободы мышления.
7. Стиль. Забудьте это ужасное слово, как и ритм, рифма, и, простихосподи, орфография. Вы — личность, вы самовыражовываетесь, создаете собственные правила, ваша искренность и непосредственность заменят все! А если вы все-таки были уличены в передирании чужих приемчиков, а то и в прямом плагиате, запомните магическую фразу: я отдаю дань уважения любимому поэту. Ну, или что-то типа того.
И помните, классики тоже совершали ошибки, а Пушкин до совершеннолетия русский почти не знал. Я молчу о том, сколько у Пушкина глагольных рифм (кста, глагольные рифмы — зло, помните об этом! Лучше притащите в текст любое левое слово, типа «муравьед» и рифмуйте с ним ваши любить-ненавидеть. Это называется оригинальность вИдения.) Так что дерзайте, все в ваших руках. И воздастся вам лайками, и почувствуете вы себя исторически бесценной личностью.
А я всигда плачу, когда четаю)))