ТАКОЙ ВОТ ПРОСВЕЩЕННЫЙ БЫЛ «ТИРАН».
Император Всероссийский Николай I постоянно «поддерживал материально многих поэтов и писателей, художников и скульпторов, во многом способствовал развитию литературы и искусства. Благодаря ему увидели свет „Борис Годунов“ и „История пугачевского бунта“ Пушкина, причем на печатание „Пугачева“ поэт получил от царя 20000 рублей. Гоголь за „Ревизора“ получил личную благодарность императора, 1000 червонцев и перстень с бриллиантами. Скульптор Клодт, художник Бруни и ряд других получали от Николая I крупные заказы. Благодаря ему было спасено большое количество древних исторических документов… Николаевская эпоха явила расцвет русской культуры, ибо ни до, ни после Николая I одновременно не жило столько таких выдающихся деятелей, как Пушкин, Жуковский, Тютчев, Достоевский, Л.Н.Толстой, А.К.Толстой, Грибоедов, Крылов, Лермонтов, Аксаков, Тургенев,
Фет, Лесков, Гоголь, скульптор Клодт, композитор Глинка и многие другие».
И тем не менее украинское издательство «Фолио», в изданной в 2018 книге «100 знаменитых тиранов», из которой взят приведенный выше текст, тут же задает риторический вопрос: «Так был ли он тираном? Несомненно. Взойдя на трон по трупам декабристов…» и т. д. Большевистские традиции поношения и унижения русской истории и культуры живы и сегодня. Они меняют названия и обличья, но ненависть все та же. Отнести просвещенного монарха, как и Екатерину Великую, к тиранам в одном ряду с Калигулой, Нероном, Бокассой сегодня могут лишь «достойные» внуки и правнуки «комиссаров в пыльных шлемах» и активистов Пролеткульта.