Революционер от мультипликации, талантливейший художник. Его работы получались именно такими — уморительными и остроумными настолько, что и мультяшные герои, и их фразы моментально уходили в народ — картинками и цитатами.
Черкасский одним из первых в отечественной мультипликации ввел интересный прием, совмещая мультипликацию и игровые съемки. К примеру, в «Капитане Врунгеле» мы видим настоящее море, на которое потом наложены мультяшные сцены. А в «Докторе Айболите» (1984−1985) на анимацию накладывались заранее снятые дождь и дым. В потрясающем мультсериале «Остров сокровищ» Черкасский применил еще одну фишку — ввел в действие живых актеров, участников ансамбля «Гротеск». Кстати, сам Давид Янович тоже «засветился» в одном из игровых эпизодов ленты, сыграв «6-го пирата».
Песенки из «Острова сокровищ» не просто на слуху — их напевают и сегодня, они уже играют роль мемов. Да и сам мультфильм был снят с такой озорной виртуозностью, что не влюбиться в него было просто невозможно. А уж озвучка главных героев — вообще отдельный разговор. Еще одна новация, которая тоже принадлежит Давиду Черкасскому: он начал записывать звуки типа «бац-бац» и «тук-тук» словами, как в комиксах.
К сожалению, после развала Советского Союза Давид Янович уже больше ничего не снимал. Последний проект, над которым Черкасский работал в 1990 году — «Макароны смерти», задуманный в стилистике фильма «Кто подставил кролика Роджера» — так и не был осуществлен.