Российская культурка, может понести ещё одну невосполнимую потерю. Мало того, что актёр Михаил Ефремов имеет все шансы загреметь на нары, несмотря на то, что попытки его отмазать уже начались и только усиливаются, так ещё и путинская репрессивная машина, нагло требует реальных сроков заключения для режиссёра Кирилла Серебренникова и его соратника Алексея Малобродского.
История не новая, длится уже достаточно долго. Но вот, следствие и суд закончены и пришло время вынесения приговора. Само дело, очень показательное.
«Плохое государство», в рамках поддержки культурной жизни в стране, выделяло огромные деньги на развитие театров, кино, фестивалей, какие-то культурные программы. При этом, от деятелей культуры, ничего запредельного не требовалось — ставь себе спектакли, снимай кино. Никаких особых рамок, цензуры, чистый полёт творчества.
Особая пикантность тут в том, что многие театры, такие, как к примеру театр этого самого Серебренникова, сами по себе никогда бы не выжили. Ориентированы они не на массового зрителя, а на некую «богемку», которая привыкла считать себя умнее и лучше всех других. Куда там всему этому быдлу до неё. Серебренников старался как мог.
Лишь бы угодить взыскательной публике, которой, судя по всему, настоящего театра и не было нужно. Ей нужен был хайп и эпатаж, чем Кирилл Серебренников вдоволь её и кормил. Голые задницы, какие-то гомосексуальные фантазии на тему русской театральной классики — всего этого было в избытке. Или, вот к примеру спектакль «Голая пионерка», действие которой происходит во время Великой Отечественной войны. Сюжет — можете легко найти в Википедии, я эту мерзость тут рассказывать не собираюсь. В главной роли — Чулпан Хаматова, которая, кстати, в восторге и от самого спектакля и Кирилла Серебренникова.
В принципе, все уже привыкли к тому, что творческие люди без устали поливают грязью историю страны, не гнушаясь даже её самыми святыми и трагичными моментами. И вот тут, к самому этому спектаклю, никаких особых претензий ни у кого не было, по одной простой причине. Ну смотрела его эта элитка, цокала языками, а простой народ, вообще был не в курсе всего этого. Но Серебренникову этого было мало. Не хватало полёта творчества и свободы. Захотелось и материальных благ. Нет, нельзя сказать, он ими был обделён, но захотелось по-взрослому, на всю катушку. Тем более, что государство, выдаёт огромные деньги и никаких не контролирует на что они расходуются. Удобно же! Вот и начались схемы с обналичиванием денег и с их банальным воровством. Причём, всё уже доказано, подкреплено документами и свидетельскими показаниями.
Но ведь ту самую элитку ни в чём не убедишь. По одной простой причине — она ничего не хочет слышать. Серебренников, чтобы он там не делал — «гениальный режиссёр и кристально честный человек», а всё дело против него — разумеется сфабриковано и имеет «политический подтекст». В общем, хор голосов «в защиту» знатный. Цеховая солидарность, а также вопли той самой элитки, которая может остаться без своих любимых голых задниц на несколько лет, грохнули с таким резонансом, что даже удивительно. Тем более, учитывая, что других, из своего же цеха, эти люди в лёгкую травят, с удовольствием и наслаждением. Нет, не за криминал. А за то, что кто-то, лояльно настроен по отношению к власти.
Вы же помните, какую травлю устроили режиссёру Быкову после сериала «Спящие»? Или как травили Пореченкова, Пускепалиса? Наверное, дай этой элитке тогда волю, они бы их и на крестах распяли, с удовольствием. Но это, как вы понимаете, «другое». И сравнивать тут нечего. Серебренников — он свой в доску и за это ему прощается абсолютно всё. Во-первых — он «гений» (сомнительно конечно, но чёрт с ним). А во-вторых — он во фронде к власти, что, кстати, совершенно не мешало брать у неё деньги.
И всё бы так и продолжалось много и много лет, если бы однажды, в российском минкульте не решили проверить, а куда, собственно, идут денежки. Проверили и прослезились. Надеюсь, теперь призадумаются. А то, деньги-то идут, а вот КПД — на уровне нуля. Нормальных фильмов нет, куча театров — вот для такой элитки, что ходила на голые задницы от Серебренникова.
А ещё, что наверное самое главное — деньги зачастую получают те люди, которые ненавидят свою страну, называя её исключительно «рашка», а так же мечтают, чтобы вернулась «свобода, как в 90-е». Россия, конечно страна свободная, но только бы вот очень хотелось, чтобы вся эта братия перешла на самоокупаемость и перестала брать у государства деньги. И уж тем более — перестанет их воровать. Да, культурка потеряет много. Но культура, не потеряет совершенно ничего.