Чтобы родить идею, надо научиться оперировать словами, зная их значения и этимологию, а также составлять из слов фразы и тексты.
Каждое слово (логос) несет в себе идею.
Пример 1
Ведро. Вроде бы идеи и нет, когда мы произносим слово «ведро». А можно ли породить идею, имея в своем распоряжении данный предмет? Можно. И идея в том, что ведро — это емкость или сосуд, предназначенный для транспортировки или хранения жидкости. Но разве это идея? Разве это не дефиниция? Да, дефиниция, но в каждой дефиниции рождается и идея. В чем же идея? А идея в том, что без ведра жизнь менее комфорта. Здесь рождается идея комфорта в противовес идеи его отсутствия. Разумеется, с этой точки зрения, можно сделать классификацию предметов по их функции и назначению.
Пример 2
Фраза: «Я люблю жизнь». В чем идея? Идея в том, что вне жизни не возникает ни любви, ни ненависти. Идея же сама строится на трех диалектических законах, где в числе первых имеют место «противоположности». Противопоставьте два предмета, два явления, двух людей, два общества и т. д. и вы сможете породить идею!
Вообще, все идеи направлены на достижения цели, тогда как цель — это достижения целостности всего, с чем мы взаимодействуем.