А в Божьем Царстве всё совсем наоборот,
А в Божьем Царстве всё не так, как в этом мире;
И уповающий на Господа народ
Благословен и ходит в здравии и силе.
Друзья, это действительно так! Божьи принципы отличаются от принципов этого мира, как свет отличается от тьмы. И то, что считается привычным и правильным у людей, прямо противоположно тому, о чём учит Библия. Давайте посмотрим, как это выглядит на практике.
Этот мир учит откладывать деньги «на чёрный день» и копить… копить для себя и детей. Иисус учит не собирать сокровищ на земле и не тревожиться о завтрашнем дне. (Матфея 6:19, 6:34).
Мир говорит: «Сам о себе не позаботишься, никто о тебе не позаботится». Бог говорит возлагать все свои заботы на Него, ибо Он печётся о нас (1 Петра 5:7, Филиппийцам 4:6).
Мир говорит: «На Бога надейся, а сам не плошай», как правило, подразумевая «Бог — это хорошо, но не очень-то на Него рассчитывай, думай сам». Библия, наоборот, учит надеяться на Господа и не полагаться на свой разум. И добавляет, что надеющийся на Бога не будет постыжен (Псалом 24:3, Притчи 3:5). Другими словами, кто надеется на Господа — не оплошает!
Люди этого мира не могут себе представить жизни без кредитов и прочего рода долгов. Но Библия ясно говорит, что взятие денег взаймы не должно быть частью жизни Божьего народа (Второзаконие 28:44−45, Притчи 22:7) и единственным нашим долгом может быть долг любви (Римлянам 13:5).
Для мира непрощение — это что-то вполне естественное; для детей Божьих — недопустимое. Люди постоянно дискутируют о том, какие поступки могут быть прощены, а какие — нет. Видимо, это связано с понятием маленьких и больших грехов. И некоторые страшно злятся, когда им говоришь, что раскаявшийся и обратившийся ко Христу серийный убийца будет прощён Богом и проведёт свою вечность на Небесах, а «очень порядочный», но живущий без Христа человек, рискует отправиться в ад. И в глазах Бога грех беспокойства ничуть не лучше греха воровства. Потому что и то и другое свидетельствует о недоверии к Нему. А всё, что не основано на вере — грех (Римлянам 14:23). Что же до прощения, то нравится нам это или нет, Иисус сказал прощать всех безо всяких «но» и «если». И это не всё! Он идёт гораздо дальше и говорит любить врагов (Матфея 5:44). А как быть с теми, кто ненавидит нас? Делать им добро (Луки 6:27). А как насчёт проклинающих нас? Благословлять! А если нас оскорбляют? Мы должны молиться за них (Луки 6:28). Ну, как вам такое? Сильно, правда? Для людей мира это — безумие и глупость, а для детей Божьих — образ жизни.
Что говорит мир, когда у него нехватка финансов? Нужно экономить. А что говорит в этой ситуации Бог? Нужно давать! Да, если вы хотите поскорее выбраться из долгов или нужды — начинайте делать щедрые даяния! (Луки 6:38, 2 Коринф. 9:6, Филиппийцам 4:17). И ведь это, как и всё остальное в Слове Божьем, работает!
Что говорят обычные люди, когда они больны или слабы? Они говорят о болезни и слабости. Но в Писании сказано: «Слабый пусть говорит: „Я силён“» (Иоиля 3:10). Обычный человек руководствуется тем, что видит и чувствует; христианин — тем, во что верит (Божьим Словом).
У людей этого мира Бог, как правило, — последняя надежда; у христиан — первая, а зачастую и единственная.
Этот мир считает, что человек с возрастом становится немощным и больным. Библия говорит, что «насаждённые в доме Господнем, они цветут во дворах Бога нашего; они и в старости плодовиты, сочны и свежи» (Псалом 91:13−15). Вряд ли эти слова подходят для описания дряхлого больного человека с плохой памятью и скрипящими суставами.
Когда приходят трудные времена, обычные люди склонны терять мир и активировать страх; христиане - сохранять мир и активировать веру.
Перечень противоречий можно продолжить, но, думаю, и так всё понятно. Мудрость мира есть безумие перед Богом (1 Коринфянам 3:19). В свою очередь, обычный (душевный) человек не может принять Божью мудрость, потому что для него это бессмыслица, глупость, ведь умом Бога не понять (1 Коринфянам 2:14).
P. S. Этот мир и Царство Божье — две разных системы, и каждый сам выбирает, в какой из них ему жить. Лично я свой выбор сделала. Прожив двадцать восемь лет в системе безбожия и почти столько же — со Христом, могу сказать, что вторая неизмеримо лучше. Лучше во всех отношениях, на все 100%.