10 июня Илье Глазунову исполнилось бы 90 лет. Личность эпохальная. Трубадур власти и великий орденоносец всех категорий орденов — от Трудового Красного Знамени до преподобного Андрея Рублева I степени РПЦ.
Полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством».
Маститый маляр и несомненный конъюнктурщик патриотического стиля. Тут и святые цари, и русские мальчики с выпученными глазами, березки и маковки церквей,
В картинах Глазунова нет души, их не хочется рассматривать. Работы примитивны и низкопробны. Пошлый натурализм, нелепость композиций с претензией на гениальность.
Его любимый прием — обращение к знакомым лицам. И вроде как, это все должно произвести безумное впечатление на зрителя, Но на самом деле смахивает на научные оды с лакейским пафосом.
Коньком Глазунова стали огромные полотна со множеством фигур. Там можно найти портреты всевозможных исторических личностей, художников, писателей, деятелей поп-культуры. Они были разбиты на два лагеря: друзей и врагов народа. Не забывал Глазунов и себя, помещая свой портрет где-то между Толстым и Гагариным. Любимое занятие публики было угадывать, кто где нарисован. Впрочем, зная, что портретное сходство ему плохо удается, Глазунов помещал рядом с картиной список с обозначением фигур.
Во времена оны была славная газета «Сегодня». И вот в легенды вошёл такой яркий эпизод: художественный критик Андрей Ковалёв написал в газету репортаж об открытии выставки Ильи Глазунова. Только помещён материал был не на полосе Искусство, а в разделе Происшествия.
Было ли это случайностью или автор и редактор утонченно высказали свое отношение к творчеству художника времен СССр, где в совковом наборе духовных ценностей непременно присутствовал и Глазунов.