Люблю посещать выставки детских рисунков. Их творения всегда радуют своей непосредственностью, потому что энергетика детских работ особенная — добрая. Работы живые и яркие. Искренние и непосредственные. Порой с неожиданным взглядом на мир, окрыленным полетом фантазии.
Самые интересные работы у детей от шести до двенадцати лет. Потому что только они вызывают настроение! Не умиление — ути, какие мазюкалки детские, а потому, что чем старше они становятся, тем ровнее линии, уже видна перспектива, уже владеют техниками. Все правильно, грамотно, здорово. Ну уж если я, не профессионал, угадывала, кто из учителей стоял за рисунком юного дарования, то понятно, что многие из них и станут хорошими подмастерьями, но мастерами — вряд ли.
Каждая деталь в детских рисунках — символ. Все имеет значение. Правда, что мы не понимаем всего. Но ведь мы тупы, как все взрослые
.Дети ведутся на конфеты, а не как все взрослые — на фантики. Они едят руками, потому что это вкуснее, они разрисовывают обои, чтобы создать свой собственный неповторимый мир.
Смотришь на детские рисунки и словно окунаешься. в разноцветность их радуги. Смотришь, и в душе, как в калейдоскопе, складывается новая мозаика мира. Потому что мы, взрослые, постоянно живем в ловушках мышления. У нас эффект первого впечатления — обобщение, то есть от частного случая к общему. У детей нет понятия в общем, а есть понятие - в частности. Не каждому взрослому дано видеть новое в уже знакомом.