Место для рекламы

Я полюбил электрички со станции «Центр» этой весной.
Раньше я ее помнил заснеженной, мерзлой, с разбитыми окнами —
мы все знаем этот талый вкус голодной пустоты.

Потом оказалось: она пахнет твоими духами,
она может стать острой шпилькой для пружин ожидания
и способна прогнать сон до самого «Сеятеля».

В ее перспективе от стелы «Железнодорожный район»,
перечеркнутый вислыми проводами, стоит дом с заголовком «Кронос».
И это имя бога, пожиравшего собственных детей,
прекрасно рифмуется с золотыми крестами собора
во имя новаградского упыря и со статуей кровавого кесаря,
убитого рожденными при нем же вурдалаками.

А рядом в старом домишке есть уютный «Милан»
и пуговичная россыпь других «иностранных» названий —
наверное, это кому-то показалось красивым.

Наш город терпим к чужакам. Иногда даже кажется, что здесь
все друг для друга чужие — чтобы лучше быть приспособленным:
здесь есть один переход, который нельзя преодолеть за раз
иначе как бегом — не успеть по-другому.
С него, кстати, начинается наш Восход.

Поэтому мы научились бойкости у воробьев на поребриках,
мы уложили листы обид в архивные мультифоры —
для того, чтобы никогда не открывать эти серые папки.

Мы изучаем алхимию кофе в пробирках картонных стаканов,
у нас в дипломе «отлично» по цифровой топонимике встреч,
и прозрачный колючий воздух переполнен запахом рек —
медленных, как цепь огоньков по тупой Большевистской.

Я не люблю твои пробки, родной метростроительный город;
художники говорят, что это смертельно — тебя полюбить.
И я всегда буду здесь. Однако грустить с тобой в разных районах
мы будем все также, с тем же привкусом речного ила,
с тем же запахом вокзала,
с той же кислой теплотой пян-се, —
грустить так, как только мы и умеем,
грустить географически и повседневно невечно,
грустить в два цвета, по-новосибирски:
белым, как снег, который тает сам по себе,
и зеленым, как салаирский кедровый огонь в глазах.

Ведь дело не в том, что проводами времени зачеркнуты названия
и спутаны нити бесед. Просто даже наша долгая зима
не сможет растворить в своей стылой дымке простую песенку:

елки огоньки березы
лед пурга и летом пляж
эти слезы это сердце и рождественский подснежник —
я люблю.

Опубликовала    30 мая 2020
0 комментариев

Похожие цитаты

В такси на заднем сидении
ты сказала что у меня очень тёплые руки,
а твои наоборот — часто холодные

тут как обычно есть несколько вариантов

можно вспомнить район где я вырос
и сказать что тепло моих рук —
это то самое пламя… эммм… светочей…
что-то там кресел…
я бы по ходу уже придумал

можно ещё промурлыкать бессмысленно Beatles
и через призраков режиссёра Земекиса

Опубликовала  пиктограмма женщиныГалина Борисенко  09 янв 2022

Если закончатся воды ручьёв
мы умоемся багровой нефтью

но если мы всего лишь запнулись
живые наденут кольца
на пальцы умершим в срок

опуская в прямоугольную тишь
хвосты бесконечной истории

истории той неторопливой страны
где была принята зависть
на месте прозрений — как алкоголь

Опубликовала  пиктограмма женщиныГалина Борисенко  07 янв 2022

Нет ни осадочка только горчица
нет надувного ужаса
нет заусеницы и матерчатой куколки
нет глиняной чашки

…и у волчка не боли

петелька есть и пружинка
полочка есть — поставить полный набор
для перочинного ножика есть карман капитана
есть запасники свечки покой и ходики
есть правда-неправда

…и у волчка не боли

Опубликовала  пиктограмма женщиныГалина Борисенко  06 янв 2022

Кто это спрятался
в чёрный пушистый комок? —

это мой сломанный теремок
мой крепкий орешек вообрази
сад мой возможно был именно там
я видел книгу и — рядом дочку
с нею обнявшись
читая

с кем ты говоришь
глядя наружу сейчас глядя в землю? —

я в сторону говорю теперь дядя

Опубликовала  пиктограмма женщиныГалина Борисенко  09 янв 2022

«Очемширы» —
на пёстрой полке в алкогольном отделе

«…умереть красиво» —
искрой памяти в дальнозорком прищуре:

железный панцирь потерь

куколки говорящих фигур
ладно подходят для споров о силуэтах города-дома
случайных резких округлых как слова:

жестами капель по кровле —

Опубликовала  пиктограмма женщиныГалина Борисенко  19 апр 2021