Удобно рассматривать природу вещей дуалистически, скажем: истина и ложь, правый и левый, правда и кривда, ян-инь, общее-частное, форма-содержание, целое-дробное итд. Ну и: естественное и искусственное, природа и искусство, человек и общество. Без воспитания и образования невозможно понять, осознать, познать, осмыслить природу вещей — и мир в целом.
Воспитание — это по сути игра в шахматы с природой, где образование инструмент ее постижения. Мы учимся у природы, будучи ее частью как живые твари, в противном случае, мы исчезнем как вид разумный. Животные не учатся у природы, они ее составляют, мы же, люди, пытаемся предвосхитить природу, выводя идеалы как абсолютную истину, вышедшею из недр природы. Вот, для чего нам нужно воспитание вкупе с образованием, в основе чего лежит труд и терпение. Природа — это всегда основа и условия для развития, но ее надо осознавать; это может сделать лишь человек разумный, постигающий истину, учась у красноречивой природы, обладающей тайнами или секретами, которые мы, люди, с помощью фундаментальной науки или философии раскрываем для себя, чтобы развиваться и продвигаться дальше.