Место для рекламы

А слона то и не заметили!..

Габриель Гарсия Маркес, сотворив свои «Сто лет одиночества», а если быть более точным, «Сто лет неприкаянности Каинова племени», нашел свою нишу в мировой художественной литературе и, как я думаю, его уже не повторить, точно также, как и: Льва Толстого с его «Войной и миром», Антона Чехова с его новеллами и разумеется пьесами, а особенно с его «Чайкой» и «Вишневым садом», Михаила Булгакова с его «Мастером и Маргарита», Сергея Бородина с его «Дмитрием Донским» и «Звездами над Самаркандом» и так далее.

Незадачливые критиканоиды «Ста лет одиночества» галдят на перебой, какой Маркес извращенец, наслаждающийся описанием в своем романе инцеста в роду Буэндиа и, кажется, тема инцеста единственный объект критики. Оно и понятно… Подобную критику смешно читать. А слона то и не заметили, не говоря уже о самом большом «слоне»!

В чем «слон»?

«Слон» — это проблема человеческого одиночества!

В чем проявляется одиночество в романе?

а) неспособностью любить (эта черта характерна почти для всех членов рода Буэндиа);

б) внешней оторванностью от других людей (живущая в одиночестве Ребека, отправленная против своей воли в монастырь Меме, прячущиеся в комнате Мелькиадеса: от солдат — Хосе Аркадио Второй и от людей — Аурелиано Хосе) или своих любимых (отвергнутые Амарантой Пьетро Креспи и Херинельдо Маркес);

в) внутренней (сошедший с ума родоначальник — Хосе Аркадио Буэндиа) и внешней (ослепшая под конец жизни Урсула) слепотой;

г) а также слишком сильными страстями, полностью захватившими души людей («одиночество власти» полковника Аурелиано Буэндиа, в котором он создаёт вокруг себя круг в три метра, куда не могут попасть даже самые близкие люди, и «одиночество любви», в которую погружаются Меме и Маурисио, Аурелиано и Амаранта Урсула).

А теперь, «САМЫЙ БОЛЬШОЙ СЛОН»!

Утверждение идеи конечности родовой жизни и мира, как такового, — вначале рождающегося, затем развивающегося и погрязающего в грехах и в итоге: вырождающегося и разрушающегося под воздействием естественных причин (запустения, муравьёв, урагана, смерча).

И еще: «Сто лет одиночества» надо воспринимать как альтернативную версию апокрифических текстов, перенесенную на новую почву, в частности, на почву Южной Америки, где, само собой разумеющимся будет и тема инцеста, спрессованная в нескольких поколениях рода Буэндиа, а на самом деле, всей истории человечества. Не обошлось и без темы войн, а главное — тема борьбы между либералами и консерваторами, которые также находят политический компромисс и в этом же роде.

Маркесу удалось в коротком романе спрессовать все то, что связано с человечеством и к чему в конечном итоге это приведет — к концу, к конечной точке.

Пара слов от диктора

Перед созданием аудиоромана «Сто лет одиночества» в моем исполнении, я прослушал трёх или четырёх русских дикторов, которые не произвели на меня, человека в озвучивании книг уже искушенного, какого-либо впечатления. Все начитки были нейтральными, средними — как и большинство других аудиокниг, блуждающих и Интернет просторах — без особого акцентирования на деталях романа, перехода от одного события к другому, без особого декламационного рисунка, без национальной колористки присущей именно испаноговорящим людям. Выражаясь проще, начитано было профессионально или около профессионально, но без души, как раз именно так, как это нравится среднему слушателю. Но такое лично мне не по душе и я решил создать свой аудироман для себя и для тех, кому нравится моя манера декламации.

Так как действие романа происходит в одной из стран Латинской Америки, то и была необходимость подобрать в качестве фона латиноамериканскую музыку, чтобы придать озвучке романа некую подлинность звучания и это, кстати, действительно усилило восприятие текста.

Я считаю, что настоящее прочтение романа является наглядным пособием для практикующих чтецов и для меня лично. Нужно обратить внимание на то, как меняется манера рассказывания, когда заходит речь о том или ином герое, не то, что она меняется в процессе диалогов, которых в романе кот наплакал, а как меняется манера декламации, когда речь идет о конкретном герое. В Главе 4 повествуется о жизни Пьетро Креспи, который по словам Буэндиа, не мужчина, и как это передается манерой чтения. Очень даже наглядно!

АудиоРоман «Сто лет одиночества» в исполнении Джахангира Абдуллаева. Выпуск 2017 года.

Опубликовал    12 мая 2020
2 комментария
  • M
    Masjanja-and-i
    4 года назад
    Почему вы решили что "слона" никто незаметил ?? )) Там на каждой странице так или иначе говорится об этом - и о бессмертии , кстати , тоже ! )
  • M
    Masjanja-and-i Masjanja-and-i
    4 года назад
    ..прозрачный (или призрачный) город будет сметен с лица земли ураганом и стерт из памяти людей в то самое мгновение, когда Аурелиано Бабилонья кончит расшифровывать пергаменты, и что все в них записанное никогда и ни за что больше не повторится, ибо тем родам человеческим, которые обречены на сто лет одиночества, не суждено появиться на земле дважды.
    (c)

Похожие цитаты

Чтобы не превратиться в животное, надо искать смысл жизни, причем процесс этот постоянный, не прекращающийся. Вне труда нет и самого смысла жизни, ибо именно труд делает человека человеком, облагораживая его, а особенно интеллектуальный труд, который может стать любимым занятием мыслящего человека.

Опубликовал  пиктограмма мужчиныДжангир  04 апр 2020

Не времена меняются, меняются люди, меняющие времена.

Опубликовал  пиктограмма мужчиныДжангир  07 апр 2020

"И Бог терпел и нам велел..."

Неужели Бог создал человека по своему образу и подобию?

Человеческое тело, будучи само по себе природной аномалией, бросает вызов Природе, себя же кромсая, изменяя до неузнаваемости в угоду какому-то Идеалу, которого нет в Природе, но есть в больном воображении человека.

Приходится ли человеку за все это расплачиваться? Да, приходится. А чем, спросите? Болью, слезами, чувством глубочайшего одиночества.

Ведь, в погоне за Идеалом, человек обрекает себя на страдания.

Опубликовал  пиктограмма мужчиныДжангир  05 мая 2020