Существует множество психологических трюков и НЛП-приемов, о которых написана не одна книга и прочитана не одна лекция. Многие из них действительно помогают профессионалам незаметно манипулировать людьми или самим избегать чужого влияния.
Трюки, которыми чаще всего пользуются простые смертные:
*Никогда не говорите мужчине «А ты не мог бы…» — так он воспримет вопрос как теоретический. Например, не стоит задавать вопрос «А ты не мог бы позвонить соседям?», поскольку ответ «да» будет означать: «Да, теоретически я мог бы это сделать». Поэтому лучше перефразировать подобную завуалированную просьбу в «Позвони, пожалуйста, соседям».
*Если вы хотите, чтобы кто-то почувствовал себя неловко или неуютно, во время разговора периодически поглядывайте в центр его лба.
*Если ваш собеседник увиливает от вопроса или чего-то недоговаривает, просто сделайте паузу в беседе, продолжая при этом смотреть человеку в глаза. Ему станет неловко за остановку в разговоре, и он продолжит говорить. Возможно, при этом он более детально раскроет то, что нужно, или скажет правду (если врет), полагая, что ваше молчание и пристальный взгляд — признак того, что вы обо всем догадались.
*Если вы хотите наладить с кем-то отношения, просто обратитесь к этому человеку с просьбой что-нибудь рассказать / объяснить, даже если вы знаете ответ. Это изменит его отношение к вам в лучшую сторону.
*Задавая вопрос, нужно незаметно кивнуть. Скорее всего, так вы получите утвердительный ответ. Будьте осторожны: таким приемом чаще всего пользуются работники общепита, чтобы клиенты заказали больше или выбрали более дорогие блюда.
*Если человек очень сосредоточен на какой-либо работе (к примеру, на серьезном разговоре по телефону), вы можете протянуть руку, и он отдаст вам то, что в этот момент держит в руках. Возможно, потом он даже не вспомнит об этом. Прием работает и в обратную сторону: можно что-то ему вручить, и он этого не заметит.
*Достаточно просто непринужденно сказать собеседнику, что что-то ему явно не по силам, и он приложит все усилия, чтобы доказать обратное.
*Если во время разговора с человеком периодически незаметно кивать головой, собеседник станет более восприимчивым к вашим словам, даже не осознавая, почему это произошло.
*В момент, когда звонит будильник, нужно на секунду резко приподняться, сжать кулаки и крикнуть «Да!» — как будто вы футболист, который только что забил гол. Это странно, но вы тут же наполнитесь бодростью и легко встанете с постели.
*Если вы постоянно переживаете, закрыли ли вы дверь и выключен ли утюг, просто при выполнении этих действий проговаривайте вслух какую-нибудь абсурдную фразу (каждый день разную). К примеру, вы произносите «зеленый кролик» — и выключаете утюг, «деспотичный краб» — и закрываете дверь. В очередной раз задумавшись о закрытой / незакрытой двери, вы вспомните, что произносили эту странную фразу, и успокоитесь.
*Если человек всеми силами пытается втянуть вас в грандиозный спор или скандал, просто скажите ему что-нибудь приятное. Это его дико взбесит.
*При публичных выступлениях всегда берите с собой бутылку воды. Если вы почувствуете, что забыли текст, просто сделайте пару глотков, и никто не заметит, что на самом деле пауза возникла из-за забытого текста.
*Если в метро на вас уставился человек, начните смотреть на его обувь. Не сдавайтесь. Поверьте, это сведет его с ума.
*Если у вас есть претензии к человеку, но вы не хотите его напрямую в чем-то обвинять, перейдите на косвенную речь. Например, фразу «ты не закрыл окно» можно заменить формулировкой «окно осталось открытым».
*Если вы плохо спали, твердо скажите своему мозгу: «Я хорошо спал». Звучит странно, но, если вы на самом деле уверены в своих словах, это сработает на все 100%.
*Люди лучше всего помнят то, что произошло в начале и в конце дня. Все то, что происходит между этими точками, воспринимается размыто. Поэтому назначайте собеседования или очень рано, или очень поздно, чтобы точно запомниться работодателю и не затеряться в череде остальных кандидатов.