"У нас в стране много бессмысленных вещей. Например, реклама водки".
Мне делали педикюр. От ничегонеделанья листала журналы. Содержание женских журналов — люби себя такой, какая ты есть, ведь ты прекрасна. И как потерять за две недели 30 кг. Даа, а я все время живу с глубинным ощущением собственного несовершенства.
В одном из журналов я прочитала рекламу средства от целлюлита и что «целлюлит вызывают микробы». Разве целлюлит — инфекционное заболевание? Вопрос. Для кого издаются эти журналы? Или у нас все женское население блондинки?
Считается, что цинизм в большей степени присущ врачам хирургических специальностей. Не зря считается. Если реклама конфет «Шармель» от фабрики Ударница" вызывает улыбку, то Омская клиника «Ассоль», которая уже на протяжении уж десятка лет настойчиво приглашает на аборты, вызывает «скрученный в душе вопль», говоря словами А.Грина.
Подарили наушники к планшету. Читаю на упаковке «Качественно передают сигнал о наступлении конца света». Прав был Дуглас, считая, что об идеалах общества можно судить по его рекламе.
На электронную почту пришла спам-реклама: «Если кашляют детишки — им поможет синий мишка». Голову сломала, писал дальтоник или марихуаны дорожка чуть длиннее оказалась.
Две цитаты из рекламных текстов «Духи «Запах лошади Чингисхана «бесподобны в своей непредсказуемости». «Один из самых популярных ароматов парфюмерного бренда Demetr — это запах похоронного бюро».
Вместо комментариев — анекдот. «Новые презервативы с запахом жженой резины. Купите и почувствуйте себя мачо».
Вся реклама пронизана манипуляциями. Но есть пределы. За пределами — это цинизм.
Все помнят рекламу банка Империал: «Император Нерон очень любил петь. Благодарные граждане часами слушали любимого императора, и только тяжёлый недуг или смерть могли помешать им исполнить свой гражданский долг».
В гуглонедрах этот ролик называют шедевром российской рекламы. А мне всегда хотелось продолжить: Император Нерон трижды пытался отравить свою мать, распутник, братоубийца, любитель пьяных оргии. Нерон одевался в звериную шкуру, потом выскакивал из клетки и по очереди насиловал привязанных к столбам голых мужчин и женщин.
Но зато любил петь.
Для справки: Банк «Империал» в этих рекламных роликах позиционировался как имеющий «долгую всемирную историю», «с точностью как у королей», а продержался лишь девять лет и лопнул, канув в небытие.
Прочитала рекламу об открытии ресторана, куда приглашают КУШАТЬ.
Халдейское и приторно слащавое слово кушать из уст мужчины звучит очень смешно. Для большего понимания — похожим примером выступает слово щебетать, строго привязанное в своем употреблении к полу: мужчина никогда не скажет «мы с Васькой вчера в гараже целый день щебетали».
Слова кушать и есть — синонимы. Но они не взаимозаменяемы и не всегда уместны. Слово есть стилистически нейтрально. Мы можем употреблять его в любом тексте любого стиля. В отличие от него, слово кушать имеет особенные оттенки значения — оно придает речи манерность, слащавость. Это связано с употреблением лакеями этикетной формулы «кушать подано, прошу к столу».
Если вам кажется, что в таком употреблении слова «кушать» нет ничего странного, представьте себе, что вы пишете в заявлении на отпуск: «Прошу предоставить мне отпуск с сохранением денежек на 14 деньков», или представьте, как вы копаете картошку в коктейльном платье.
Слово кушать происходит от праславянского кушати, а ещё дальше от готского kausjan — «отведывать, пробовать на вкус». В более новые времена это слово стали использовать халдеи и слуги, подчеркивая что их благородная публика не ест по нужде, а как бы утонченно пробует различные блюда. Если ты зовёшь даму в ресторан, то как же она может просто есть? Есть — это так прозаично. Нет, дама кушает, тонкими пальчиками держа вилочку
Если посмотреть новостные ленты в социальных сетях, то можно увидеть рекламу несметного количества чудовищно калорийных и вредных блюд.
Что это? На землю явился Мамона? А, может, это происки врачей-диетологов (вроде скрытой рекламы, дабы увеличить количество пациентов)? Или началась эпидемия — латентная булемия?
Говорят, что в Воронеже на кафедре литературы 19 века был такой профессор Свительский, и всю жизнь он занимался творчеством Белинского. И был старый драмтеатр, где на входе висел лозунг, гласивший: «Воронежские актеры — чудо из чудес. В.Г. Белинский». Профессора заела эта цитата, он знал творчество великого критика наизусть, а цитату эту не встречал. Он перерыл все, и вот, в частном письме частному лицу нашел ее целиком: «Воронежские актеры — чудо из чудес. Глядя на них, я понял, что область бездарности столь же безгранична, сколь и область гения. Куда перед ними уроды московской сцены».
Люблю смотреть ролики рекламы с канского фестиваля. Глаз не оторвать от креатива и качества.