На экране Катрин Денев играла сдержанных красавиц, холодных и кажущихся равнодушными. А вот к ней самой равнодушно относиться не получалось — ни у зрителей, что с восторгом встречали каждый новый фильм с участием Денев, ни у режиссеров, что ставили на талант актрисы и выигрывали, ни у представителей индустрии моды, черпавших вдохновение в кинообразах Денев и в ее настоящем, жизненном имидже. А теперь она — один из лучших примеров того, как можно красиво проводить зрелые годы — в общении с детьми и внуками, в прогулках и садовых делах и, разумеется — в работе.
В актрисы — по примеру родителей и сестер
Катрин Дорлеак родилась в 1943 году в семье актеров, кстати, и ее сестры тоже избрали эту профессию, да и детям Денев тоже не удалось избежать семейной традиции. Морис Дорлеак был артистом театра и снимался в кино, а мать, Рене Симоно, одна из первых озвучивала американские фильмы на французском языке. Симоно — творческий псевдоним актрисы, девичья ее фамилия — Денев. Ее и выбрала Катрин — в качестве уже собственного псевдонима. Сделано это было из практических соображений — к тому времени, как Катрин вступила на путь актрисы кино, ее старшая сестра Франсуаза Дорлеак уже блистала на сцене и на экране — чтобы не было путаницы, требовалось играть под другой фамилией.
Франсуаза, по словам Катрин Денев, была «настоящей актрисой» — в том смысле, прежде всего, что обучалась театральному искусству. Катрин же ни разу за свою карьеру не вышла на театральную сцену, и вообще этот вид искусства она всегда старалась обходить стороной, неохотно посещая спектакли и в качестве зрителя. Самое первое появление на экране юной Катрин состоялось в 1957 году, она вместе с другой своей сестрой, Сильви, сыграла в драме Андре Юнебеля «Гимназистки».
А в 1967 году Франсуаза и Катрин снялись у режиссера Жака Деми в фильме «Девушки из Рошфора». Старшей сестре тогда было двадцать пять лет, Катрин — двадцать четыре. Вскоре Франсуаза погибла в автомобильной аварии — торопясь в аэропорт, она не справилась с управлением и врезалась в ограждение, машина перевернулась и загорелась.
Воспоминания о старшей сестре, о ее работе в кино так навсегда и остались с Катрин Денев, о чем она упоминает почти в каждом интервью.
Роли Катрин Денев
Первым триумфом Катрин Денев стала роль в фильме того же Жака Деми «Шербурские зонтики», в 1964 году на Каннском фестивале эта картина произвела фурор и получила «Золотую пальмовую ветвь». В Денев увидели настоящую драматическую актрису, одна за другой следовали блестящие роли у самых именитых кинорежиссеров. Она снималась и у Романа Полански, и у Луиса Бунюэля, и у Франсуа Трюффо.
Разумеется, Катрин звали в Голливуд — не могла фабрика грез не попытаться заполучить очередную прекрасную француженку, да к тому же признанную в Европе звезду. Но Катрин предпочла сосредоточить свою карьеру на родине, лишь изредка появляясь в зарубежных или международных проектах. Признание в Америке, тем не менее, ее не обошло — в 1992 году «Индокитай» с Денев в главной роли, получил «Оскар» как лучший зарубежный фильм.
Катрин Денев — символ и муза
Но не одни лишь роли приносили французской актрисе любовь соотечественников и восхищение поклонников из-за рубежа. Эта «холодная» прекрасная блондинка всегда обладала талантом, а может, и приобретенным умением вдохновлять. Поэтому она была выбрана прототипом Марианны, олицетворения Французской республики, удостоившись этой чести вслед за Брижит Бардо и Мирей Матье.
Быть символом, «лицом» этой актрисе приходилось часто, она представляла в том числе и самый знаменитый шанелевский аромат — причем то время, пока длился ее контракт с домом моды, пришелся бум продаж этого парфюма за океаном — американцы и американки именно с Денев ассоциировали истинный французский — парижский — шарм.
Да и кутюрье черпали вдохновение в кинообразах Катрин. Она была музой Ива Сен-Лорана. Впервые встретившись с модельером в 1965 году, когда Денев нужно было выбрать платье для встречи с королевой Елизаветой II, она на долгие десятилетия стала главной его клиенткой и другом. Платья от Сен-Лорана добавляли особый шик фильмам с участием Катрин Денев.
Катрин на протяжении много лет настаивает на обращении «мадемуазель Денев». Тем не менее, замужем она однажды была — совсем недолго. Избранником актрисы в 1965 году стал фотограф Дэвид Бейли. С другими мужчинами ее жизни Катрин не связывали узы брака. Она вырастила двоих детей — Кристиана Вадима, сына французского кинорежиссера, и Кьяру Мастроянни, дочь итальянского актера.
С детьми, как потом и с внуками, Катрин Денев поддерживает прекрасные теплые отношения. И Кристиан, и Кьяра пошли по материнским стопам и стали актерами — несмотря на то, что сама Денев от этой идеи была не в восторге.
Она продолжает вдохновлять, несмотря на возраст. Теперь — спокойным и довольно гедонистическим отношением к жизни. Она умеет наслаждаться вкусной едой, приятным общением, работой в саду и долгими прогулками на природе, она из тех, кто знает толк и в знаменитом итальянском dolce far niente — то есть «сладком ничегонеделании». Немудрено, потому что Италия для актрисы — вторая по привлекательности страна после родной Франции.
Катрин Денев на протяжении десятилетий активно участвует в общественной деятельности, уделяя внимание многим острым проблемам, от права женщин на аборты до отмены смертной казни.
Цитаты Катрин Денев
Лучший способ сохранить любовь мужчины — не выходить за него замуж.
Самые прекрасные отношения между мужчиной и женщиной за минуту до близости…
Красота — это самая необходимая вещь в мире и в тоже время это самая ненужная вещь.
Не бойтесь взрослеть: в каждом возрасте есть своя прелесть. Ушедшие годы — это не только трудности и потери, но прежде всего опыт, мудрость, чувство юмора, спокойный и трезвый взгляд на всё происходящее в жизни.
Когда вы молоды, вы много страдаете и волнуетесь — все кажется очень важным и серьезным, но со временем все становится проще.
У итальянца в голове только две мысли; вторая — это спагетти.
Я боюсь любви, как боюсь боли. Потому что оборотная сторона любой любви — всегда боль.
Старайтесь чаще петь. Пение прогревает душу
Мужчины хороший народ, но женщины обладают магией.
Флирт, как таблетка-побочные последствия непредсказуемы.
Красота — ничто, если не носить ее как знамя, как оружие, как меч