Ситуация неоднозначная.
Есть в нашей группе девочка, назовём её Леной — типичный ботаник, постоянная зубрёжка, учёба превыше всего, истерики по поводу «много домашки», нервные срывы перед экзаменами… Всё учит, всё знает.
В летнюю сессию сдавали мы матан. Естественно, не без шпор дело обошлось, так как всё выучить просто нереально. Один билет — два-три тетрадных листа… Вытянули билеты. Препод закрывает глаза на списывание, периодически выходит за дверь. То есть списать можно, возможно, и надо! А Лена сидит и причитает:
— Мне билет попался, который я не знаю, вообще ничего не помню… — мало того, что сама не пишет, так ещё своими причитаниями мысли с толку сбивает у других людей.
— Лена, ты же написала шпоры, бери и пиши.
— Нет, списывать это нехорошо! Что же мне делать, как мне списать, шпоры не могу достать…
— Вот, возьми свой билет, — я отвлеклась от своей писанины и протянула ей её билет.
— Нет, не надо, я так что-нибудь напишу…
Не надо, так не надо… Пришёл препод:
— Кто пойдёт первым?
Лена вызвалась идти первой. На листке у неё ничего не было написано. Тогда препод стал задавать вопросы элементарные, которые ещё в школе проходили — про графики и т. п., в общем, лёгкие вопросы. Лена (наверно, от волнения) забыла вызубренный когда-то в школе материал, и препод поставил ей 0 баллов за экзамен, а в зачётку — «хор.», т.к. баллы на 4ку у неё уже были набраны в течение триместра.
Сейчас препод по математике сменился. А когда Лена встречает в академии нашего прошлогоднего математика, сразу начинает ныть:
— С*ка, ненавижу его, четыре мне поставил! Вот к*зёл, ненавижу!
И бесполезно ей говорить, что возьми она тогда шпору, было бы у неё «отл.» в зачётке и не надо было бы сейчас обзываться на препода. Она не признаёт, что сама же виновата в поставленной четвёрке… И почти каждый день ноет… Раздражает не только меня, но и всю нашу группу, но Лена этого не отражает…