А знаете ли вы, что жемчужина появляется в раковине вовсе не из
случайно попавшей туда песчинки?
Это — красивая легенда продавцов, окруживших свой товар романтическим флером.
Мы любуемся жемчугом, не зная, что самая прекрасная жемчужина — это
всего лишь перламутровый саркофаг для червяка. Жемчуг рождается, когда внутри ракушки умирает крошечный паразит, пробравшийся туда сквозь створки, чтобы поесть мяса мидии. Изолируя угрозу, мидия начинает покрывать его слоями перламутра, и так до конца жизни.
10 фактов о королевской кобре
Королевская кобра — самая крупная из ядовитых змей, ее длина может
достигать 6 метров.
При встрече королевские кобры меряются ростом. Та, которая короче,
пристыжено уползает.
Своим укусом она может убить слона.
Несмотря на название, к настоящим кобрам она не относится и образует
отдельный род.
Королевская кобра — единственная змея, которая питается другими
змеями, в том числе ядовитыми.
В отличие от других змей королевская кобра контролирует дозу яда.
Людей она часто кусает вообще без яда, чтобы не расходовать его на
того, кто не является едой.
У королевской кобры — два члена. Половой акт королевских кобр может
продолжаться до 72-хчасов.
В отличие от большинства других змей, она строит гнезда и заботится о детях.
Говорят, она обладает отличной памятью и способна отличить того, кто
ее поймал, от всех других людей.
К личным вещам Марии Кюри нельзя прикасаться еще 1500 лет
Из-за высочайшей радиации к личным вещам Марии Кюри нельзя прикасаться еще 1500 лет. «Мать современной физики» и сама радиоактивна настолько, что похоронена в гробу с защитой из свинца.
Мария Кюри умерла от апластической анемии. Она заболела этой редкой болезнью, связанной с заражением радиоактивными веществами, во время опытов, которые помогли открыть полоний и радий.
Кюри является единственной женщиной, получившей Нобелевскую премию сразу в двух дисциплинах: химии и физике. Ее исследования также помогли французскому физику Анри Беккерелю открыть в 1896 году уран.
Прошло уже более ста лет, а личные вещи знаменитой ученой, включая ее одежду, мебель, книги рецептов, лабораторные записи остаются
по-прежнему заражены радиоактивными веществами.
Они считаются национальным достоянием Франции и хранятся в защищенных свинцом коробках в Национальной библиотеке в Париже.
Посетители библиотеки, прежде чем ознакомиться с рабочими дневниками и журналами Кюри, должны подписать формуляр, в котором говорится, что они знакомы с опасностью, и обязательно надеть защитное снаряжение, чтобы не заразиться радием 226.
Период полураспада его составляет 1600 лет. Это значит, что
посетителям придется соблюдать меры предосторожности еще полторы тысячи лет.
Кстати, тело Кюри тоже было заражено радиоактивными веществами.
Гроб, в котором ее похоронили, очень тяжел. Он защищен изнутри слоем
свинца толщиной 2,5 сантиметра. Мария Кюри вместе с мужем, Пьером
Кюри, похоронена в парижском Пантеоне.
Проигрыш и выигрыш синьора Паганини
Осенью 1800 года в таверну города Ливорно вошел нескладный худощавый молодой человек со скрипичным футляром в руках.
За одним из столиков играли в карты. Молодой человек присоединился к
игре. Ему не везло: деньги быстро таяли, и вскоре молодой человек
остался без гроша.
Тогда он поставил на кон скрипку, пояснив, что она довольно дорогая.
Картежники согласились, и скрипка тут же была проиграна. Молодой
человек просил вернуть ее хотя бы на сутки, ссылаясь на вечерний
концерт, но над ним только посмеялись: «Ты же сам ее на кон ставил! Мы тебя не заставляли!»
Тогда к незадачливому игроку подошел пожилой француз из-за соседнего столика. «Я простой купец из Парижа, — сказал он, — но люблю музыку и бывал на ваших концертах. Вы — синьор Никколо Паганини. Так вот, скрипка ваша не из лучших. Не жалейте о ней. На вечер я дам вам
другую. Ее сделал никому не известный мастер Джузеппе Гварнери дель
Джезу, но, может быть, ее звук понравится вам».
Звуком этой скрипки семнадцатилетний Паганини был очарован.
Был потрясен его игрой и парижский купец, имени которого не сохранила
история. После концерта он отказался принять скрипку обратно, подарив
ее молодому гению. «Не мне, скромному любителю, на ней играть», — сказал он.
Эта скрипка Гварнери сопровождала Паганини всю жизнь. Только один
раз, перед концертом в Париже, она «заболела», и Паганини отнес ее
скрипичному мастеру Вильому (к нему мы еще вернемся). Вильом сумел
«вылечить» скрипку, и растроганный Паганини обнял его и вручил
драгоценную шкатулку.
«У меня было две таких шкатулки, — пояснил он. — Одну я подарил врачу,
исцелившему мое тело, вторую дарю вам, исцелившему душу».
До самой смерти Паганини так и не расстался с этой скрипкой Гварнери.
Он завещал ее музею родного города Генуи.
Там ее можно увидеть и сейчас под именем «Вдова Паганини».
Только если в Геную приезжает выдающийся скрипач, ему разрешают сыграть на ней.
Кем же был Леонардо да Винчи?
Если судить по его способностям и возможностям — то однозначно сверхчеловеком.
К примеру, наброски полета птиц в его «Дневниках» моли быть выполнены только при наличии замедленной съемки. Дневники Леонардо да Винчи
поражают своими странными фразами: обращаясь к самому себе на «ты», он отдает себе приказы и распоряжения как рабу или слуге: «прикажи себе показать…»,
«ты в своем сочинении должен показать…».
Человечеству Леонардо да Винчи известен прежде всего как автор
гениальных и бессмертных творений живописи, однако его близкий друг
Фра Новеллара Пиетроделла говорил, что математика сильно отдалила
Леонардо от живописи: только лишь просто вид кисти уже бесил его.
Со временем даже живопись становится для него уже не такой значимой.
Всему миру известны созданные им шедевры, но об одном рисунке,
который хранится в Виндзоре, хочется особо поговорить: рисунок этот
изображает какое-то не совсем земное существо, черты лица которого со
временем несколько повредились, но удивительная красота этого лица все равно заметна.
Особенно поражают в этом рисунке очень широко расставленные огромные глаза. И сделано это сознательно, тут нет никакой ошибки — эти глаза словно парализуют смотрящего.
Общепринято, что это портрет Беатриче, тайной возлюбленной великого
Данте, однако на земле нет анатомически так сложенных женщин…
Не менее странен и «Портрет самого себя, сделанный в преклонном
возрасте», который хранится в Королевской библиотеке города Турина. На портрете нет даты, но по мнению экспертов, он написан где-то в 1512
году. Этот портрет не менее странен, чем портрет Беатриче:
с разных ракурсов черты и выражение лица Леонардо предстает перед
смотрящим по-разному, даже фотографии, сделанные при небольшом
отклонении объектива, показывают абсолютно разного Леонардо — то
меланхоличного, то высокомерного, то мудрого, то нерешительного, то
дряхлого старца, то полного жизни мужчину и т. п.
Современники говорили, что Леонардо был еще и отличным фокусником и магом. Он мог создать из кипящей жидкости языки пламени, вливая в
жидкость вино; мог одним ударом сломать трость, при этом не разбив
стаканы, на которые была положена эта трость; слюнявить конец пера и
писать на бумаге черным цветом.
Все, что проделывал да Винчи, настолько поражало его современников,
что они считали, что он служит «черной магии», тем более, что вокруг
него постоянно находились достаточно странные и сомнительные личности, такие как Джовании Томазо Мазини, называвший себя Зороастром де Перетолой, который был одновременно и адептом тайных наук, и механиком, и ювелиром.
Леонардо да Винчи был активным человеком, он очень много ездил,
вплоть до самой смерти. С 1513 года шесть лет он жил попеременно то в
Риме, то в Павии, то в Болоньи, то во Франции.
Во Франции он и умер в мае 1519 года. По словам современников он умер на руках у короля Франции Франциска I.
Умирая, он просил прощения и у Бога, и у людей за то, что «что не
смог для искусства сделать всего того, что мог бы еще сделать».
Леонардо да Винчи считается одним из талантливых художников
итальянского Возрождения, однако последнее ни в коей степени не
соответствует действительности: Леонардо да Винчи уникален! Никогда,
ни до него, ни тем более после история не знает такого разностороннего
и во всем гениального человека! Так кем же был великий Леонардо…