Философ Мартин Хайдеггер обратил внимание на то, что человеческие существа привыкли воспринимать мир как бездонный источник сырья, которое в любой момент можно переработать на что-нибудь более стоящее. Лес — на дрова. Зверей — на мясо. Хайдеггер называл этот мир сырья, необработанных природных ресурсов немецким словом Bestand — запас. И люди, которые не имеют доступа к натуральному бештанду, то есть к нефтяным скважинам или алмазным копям, естественным образом обращаются к тому единственному ресурсу, который у них есть, — к собственным жизням.
Бештандом нашей эры во все большей степени становится наша интеллектуальная собственность. Наши идеи. Истории наших жизней. Наш опыт. Трудности, которые нам приходилось преодолевать, или то, от чего мы получали удовольствие, — всю эту паутину, сотканную из мелких бытовых навыков, медовых месяцев и онкологических диагнозов, — теперь можно оформить самым привлекательным образом и продать. Секрет ремесла прост: нужно быть очень внимательным. И все записывать.
Фокус, нацеленный на то, чтобы на тебя обратили внимание. Приняли к сведению.
Кроме того, Хайдеггер считает, что любому событию форму и значимость придает присутствие наблюдателя. Упавшее в лесу дерево становится несколько иным, если в момент падения рядом есть человек, который замечает и проговаривает самые мельчайшие детали, с тем чтобы впоследствии сделать из этого эпизод в фильме с участием Джулии Робертс.
Чак Паланик. "Фантастичнее вымысла"