Месть — есть совокупность необузданных желаний, в тоже время есть то, что может успокоить гнев от того, что кто-то нанес Вам рану или сделал вину, которая не простима с Вашей точки зрения.
Но это не означает, что сама по себе месть может решить Ваши внутренние проблемы с самим собой. Месть же, то есть желание, что провинившийся по Вашему мнению человек должен пострадать — есть всего лишь желание видеть мерзавца, опять-таки по Вашему мнению в беде или чего хуже в смерти.
Но сам виновник может понимать или не может понимать содеянного в силу того, что он ест, как он живет и кого слушает и находится ли он под действием сатаны. В тоже время в ряде случаев месть является чем-то таким, что успокаивает боль человека, понесшего утрату из-за подонка или того хуже убийцы, гонящегося за деньгами, ради удовольствий.
Однозначного же понимания мести, как нужной не существует.
Библия говорит, что «око за око», но новый завет отвергает это, в Коране говорится: «Мы предписали им в ней: жизнь за жизнь, глаз — за глаз, нос — за нос, зуб — за зуб, за раны — возмездие. Если же кто-либо откажется от возмездия, то это послужит искуплением ему за прошлые грехи (кеффаре). А если кто-либо не судит соответственно ниспосланному Аллахом, те — нечестивцы!» (Маида, 45), закон Торы запрещает мщение: «Не мсти и не храни злобы на сынов народа твоего, а люби ближнего твоего, как самого себя; Я — Господь» (Ваикра, 19:18),
Буддизм против мести, что это своего рода гнев и если победить гнев — то и это и есть то, что Вы можете получить в качестве благодати, Будда ответил: — «Вы свободные люди, и то, что Вы сделали — Ваше право. Я на это не реагирую. Я тоже свободный человек. Никто не может заставить меня реагировать, и никто не может влиять на меня и манипулировать мною. Мои поступки вытекают из моего внутреннего состояния. И я хотел бы задать вам вопрос, который касается вас. …
и есть такое: «задумал мстить вырой могилу для двоих» — восточная мудрость,
Рон Хаббард говорит, что месть основана на одиночестве, и потому «Истинное одиночество — это присутствие человека, который тебя не понимает», также месть не может заменить Любовь, или же Любовь не может быть причиной смерти и если
мы возьмем величайшего из величайших Шекспира, то Ромео предпочитет смерть вместо мести, «Нужно быть по-настоящему сильным, чтобы любить людей, — любить, несмотря ни на какие провокации, несмотря ни на какие искушения не делать этого, несмотря ни на какие причины, по которым вам не следует любить.
Счастье и сила продолжают существовать только при отсутствии ненависти. Одна лишь ненависть — это путь к беде. Любовь — это путь к силе. Любить, несмотря ни на что, — вот секрет величия. И очень даже может быть — величайший секрет в этой вселенной.» Л. Рон Хаббард
Яже вижу — ЛЮБОВЬ