«Причина половины наших жизненных ошибок в том, что мы чувствуем там, где нужно думать… И думаем там, где нужно чувствовать» Джон Коллинз
Евгений Гришковец. Человек-театр", «русский народный Марсель Пруст», «анекдот в духе Довлатова и Жванецкого», «абсолютный субъективист», «аскетичный автор», «наивный драматург».
Я не буду его сравнивать с И. Андронниковым. И прекрасно понимаю, на чем держится популярность Е. Гришковца. Его изюминка — обыгрывать набор генетически заданных программ (еда, размножение, доминирование).
Его аттракцион по показу собственной души обнажает, так называемый, «задний двор подсознания», на дне которого находятся наши страхи и невостребованная информация. Терапевтическая ценность его творчества, на мой взгляд, в том, что он говорит только о себе, не высказывая своих советов и оценок, он дает возможность слушателю посмотреть на себя со стороны.
А меня с детства раздражали люди, которые всех хотели научить, как жить.
Все, что он делает, можно назвать одним словом — флуд. Но флудит он интересно. Он заставляет нас ЧУВСТВОВАТЬ. Вроде говорит об обычных вещах, но какая трогательная узнаваемость, приятное послевкусие и немного грусти.
Его герои — самобытные, уникальные, несчастные, непонятые, талантливые, наглые, бесхитростные, простые… Слушаешь его, на первый взгляд, абсурдные и сумасбродные размышления и удивляешься совпадению мыслей и ощущений. Слушаешь и впускаешь в душу немножечко детства. Слушаешь и хочется верить, что его лицедейство — не игра, хочется верить, что это настоящее.
И понимаешь- от ужасного до смешного — один шаг.
А это дорогого стоит