Как граждан СССР приучили есть рыбные консервы или лучший маркетолог СССР Молотов
Среди засилья мужчин-чиновников в «высоких кабинетах СССР 1930-х годов пусть изредка, но встречались и женщины. Одной из таких была супруга Вячеслава Молотова, Полина Жемчужина. Полагать, что Полина Семеновна заняла высокий пост в министерстве рыбной промышленности только благодаря должности мужа — не правильно, ведь до назначения на этот пост она эффективно руководила производством косметики и парфюмерии в Советском Союзе.
Именно благодаря ее стараниям появились такие шедевры советской парфюмерии, как «Красная Москва», «Весенний ландыш», «Тет, а тет». Полина Жемчужина выезжала за границу, привозила оттуда шедевры мировой парфюмерии и анализируя их, работники ее управления создавали шедевры для миллионов советских женщин.
Получив должность в министерстве рыбной промышленности, Полина Семеновна снова проявила себя талантливым руководителем. Ситуация в Союзе сложилась таким образом, что мяса катастрофически не хватало. Первым решением было отделить рыболовный флот от торгового и оно было успешно реализовано.
В капиталистических странах заказали мощные холодильники для хранения рыбы, это решение вызвало немало споров, но отменить его никто не решился. За два довоенных года, жена Молотова организовала стабильное производство 50 разновидностей рыбных консервов. План по замене мяса рыбой стал бы безупречным, если бы не одно «но»: к свежей рыбе люди привыкли, а вот к морепродуктам из жестяных банок советские граждане отнеслись с недоверием и как следствие — покупать их мягко говоря не спешили.
Была проделана громадная работа, потрачены бюджетные средства, отказываться от начатого было уже поздно. Тут-то Полина Семеновна и использовала популярность мужа… нет, не в личных, а в государственных целях. На одном из заседаний Вячеслав Михайлович Молотов совершенно искренне возмущался тому, что на территории СССР появилась сеть контрабандистов, крадущая с прииска драгоценности.
Доказательства? Да пожалуйста! Вячеслав Михайлович вскрыл консервную банку и извлек оттуда красивейшее ожерелье. Неизвестно, как отнеслись вышестоящие чиновники к такой необычной инициативе и было ли украшение драгоценным или для рекламы советских консервов использовали бижутерию, но новость о наглых контрабандистах разлетелась по стране моментально. Нужно ли говорить, что консервы не купили, а просто смели с полок магазинов? А раз купили, то и попробовали, убедившись в том, что рыбные консервы — это вкусно и достойно внимания потребителей.