Место для рекламы

В сенной щели покинутого дома
Таился мед.
Он капал вниз с осиного гнезда,
И некому его отведать.

Первые стихи

Первые стихи я сочинил в концлагере под Кельном. Мне хотелось что-то сделать для своих товарищей, как-то поддержать их дух. В рождественскую ночь 1944 года я прочел их. Стихи были о том, как моя мама готовит лапшу. Да-да, не удивляйтесь, обыкновенную лапшу. И у меня было такое чувство, будто мы празднуем в семейном кругу за традиционным рождественским ужином. Я совершенно ясно помню, как кто-то из моих друзей по несчастью попросил добавки на «бис» и я был польщен. Мы отчаянно голодали тогда. Но самое большое удовольствие в жизни я испытал после освобождения. За воротами лагеря я увидел белую бабочку-капустницу и… не захотел тут же ее съесть. Никогда в жизни я не был так доволен. Стихи имели успех и вызвали ко мне интерес кинематографистов — так я пришел в кино.

Нино Рота и Феллини

Каждый день Нино Рота садился на поезд, который идет из Рима в сторону Адриатики, и ехал к своим ученикам. Он был сверхпопулярен, но наивен, как ребенок, и, конечно же, мог бы зарабатывать миллиарды и миллиарды лир, поскольку писал музыку не только к европейским фильмам, но и к американским. Вот в этом поезде, который шел из Рима в Бари Рота и сочинял свои мелодии. Я его всегда спрашивал: «Нино, как же можно писать музыку в поезде? Он такой шумный, едут ведь и стар и млад, гомонят, мешают». — «Нет-нет, я ничего не слышу, — отвечал Рота, — я в это время слышу только мою музыку». А надо сказать, Федерико Феллини был не то что бы знаток музыки, его нельзя было причислить к любителям оперы, завсегдатаям симфонических концертов, и все же он очень здорово чувствовал ее. И поэтому их союз, союз режиссера и композитора, был несколько необычным. Я всегда себя спрашивал: почему Нино Рота никогда не пишет музыки, если с ним рядом нет Федерико? Не только когда он работал над музыкой к фильмам Феллини, но и когда он писал для Копполы, для Висконти.
Феллини часто рассказывал истории, связанные с Нино Рота, чтобы продемонстрировать наивность и отрешенность этого человека. «Однажды, — говорил Феллини, — я сижу с ним рядом на диване. И вдруг Нино опускает руку между диванными подушками и вытаскивает оттуда клочок бумаги, записку. Разворачивает, читает и вдруг вскрикивает: «Я должен срочно купить подарок!» — Я его спрашиваю: «Какой?» — «Вот здесь сообщается, что мой ученик женился». — «Когда?» — «Семь лет назад». — «Через семь лет ты хочешь сделать ему подарок?» Как вам это нравится. Но задумайтесь — этот волшебный человек, музыка которого звучит в ушах всего мира, и в день его похорон нас было всего шестеро провожающих! Мы с Лорой, Федерико с Джульеттой и двое его родственников. Этого я никогда не смогу понять. Это, по-видимому, останется для меня тайной, как останутся загадкой для меня те отношения, которые были у Федерико Феллини с так называемыми неудачниками.

Неудачники и старики

Среди них были старый танцор, человек, который неоднократно побеждал в так называемом танцевальном марафоне, и бывший боксер, тоже старик, который помогал — как говорил Феллини — заниматься ему гимнастикой, когда Федерико был в армии. Эти двое людей, постоянные спутники дома режиссера, могли запросто открыть холодильник, сесть завтракать и делать все, что им заблагорассудится. Я говорю вам, что эти отношения длились не один день, а двадцать лет! И, конечно же, и им, и их семьям нужно было помогать во всем. Но потом Феллини и Мастрояни «поделили» их между собой. Федерико оставил у себя «боксера», а Марчелло «унаследовал» старого «балеруна», которого звали Фрэнком. И так эти два человека сопровождали их обоих до конца дней. Однажды я сказал Федерико: «Что могут дать тебе эти двое, которые всю жизнь вьются вокруг тебя?» И он ответил мне так: «Тонино, это из их скромности и смирения выходят наши блестящие вещи». Это поучение продолжает преследовать меня.

Опубликовала  пиктограмма женщиныMasjanja-and-i  22 янв 2020
4 комментария

Похожие цитаты

20:00

Я буду ждать на кухне.
При свете гирлянд и свеч.
Для атмосферы заделаю в рамку фотку.

Ты должен первым узнать, что я…
Я наконец научилась печь
Правильную шарлотку!

21:50

Перемещусь в гостиную.
Ждать я уже настроилась.

Опубликовала  пиктограмма женщиныАйсина Шуклина  16 мар 2022

Первое

Ах кто бы знал, как я хочу
К губам твоим прильнуть
И видеть ближе твой овал
В глаза хочу к тебе я заглянуть

Как я хочу — О, Боже мой
Тебя любить и целовать
И понимать тебя душой
И телом наслаждать

Как же гореть хочу я уметь
Нежность ласковых рук ощущать
От силы твоей хочу я слабеть
Трепетно плечи твои обнимать

Опубликовала  пиктограмма женщиныКатрин Ла Мер  21 июн 2017

Берегите своих детей,
Их за шалости не ругайте.
Зло своих неудачных дней
Никогда на них не срывайте.
Не сердитесь на них всерьез,
Даже если они провинились,
Ничего нет дороже слез,
Что с ресничек родных скатились.
Если валит усталость с ног
Совладать с нею нету мочи,
Ну, а к Вам подойдет сынок
Или руки протянет дочка.
Обнимите покрепче их,
Детской ласкою дорожите

Опубликовала  пиктограмма женщиныВесна  26 янв 2011

А ПОМНИТЕ?

А помните, нам делали манту
Стеклянным пистолетиком всем в классе?
И про болезнь мы не слыхали ту,
Что СПИДом звать и все ее напасти.

А помните сосульки свежий вкус?
(Сейчас рискнете вновь ее покушать?)
И как вводили нас в большой искус
Еще зеленые в дворе соседнем груши?

Нас не пугал от ссадины столбняк,
Нас не страшили корь с дизентерией.

Опубликовала  пиктограмма женщиныСветлана  04 мая 2011

Вернуть бы маму на мгновенье,
Сказать всё то, что не успела ей сказать,
Обнять как прежде нежно — нежно
И гладить плечи, руки целовать…

И рассказать, как не хватает,
И попросить прощение, за всё…
Сидеть, прижавшись, рук не отпуская
И говорить, и говорить ей обо всем…

Ведь знаю я, что в дверь квартиры
Войти не сможет мама никогда,
Не поцелует, не прижмет, как раньше
Не спросит, как мои теперь дела…

Опубликовала  пиктограмма женщиныАлёна Власова  02 фев 2013