Не осуждая богатство само по себе и труд, заповеданный ещё в раю, Господь призывает нас не быть рабами сребролюбия и плоти
Если человек забывается в этой жизни, то он теряет данное ему время, тратит его впустую. Если он не забывается и готовится к жизни иной, то его земная жизнь имеет смысл. Если думать о жизни иной, то многое меняется. А думая о том, как поудобнее устроиться здесь, человек бывает измучен, выбивается из сил и идёт в вечную муку.
Если в нашем сердце Христос, то освящено и дело рук наших, а мы в полноте сохраняем душевные силы и имеем подлинную радость. Не прилагайте своего сердца к бесполезным предметам, не растрачивайте его по пустякам. Сердце, израсходованное на мелочи не может болеть о том, что на самом деле заслуживает боли.
Современных людей сатана полностью увлёк земными, материальными интересами, а там, где слишком много забот, — много препятствий для духовной жизни. Погрязнув в материальных проблемах, человек уходит в сторону от той дороги, которая ведёт в райские селения. Сначала хочется одного, потом другого, и ещё чего-нибудь, и ещё… Если попадёшь в колёсики этого механизма — ты пропал. Ведь как небесное бесконечно, так и земному нет конца.
Когда отец подходит к занятому игрой ребенку и ласково гладит его, то последний, будучи увлечён своими игрушками, этого даже не замечает. Он заметит отцовскую ласку, если чуть оторвётся от игры. Так же и мы, будучи заняты каким-то попечением, не можем ощутить любовь Божию. Мы не чувствуем того, что даёт нам Бог. Будь внимательна: не растрачивай свои драгоценные силы на излишние хлопоты и суетные заботы, которые когда-то превратятся в прах. Хлопоча и заботясь о лишнем и суетном, ты и телесно устаёшь, и ум свой распыляешь без цели, а потом, во время молитвы, приносишь Богу усталость и зевоту — подобно той жертве, которую принес Каин (Быт. 4, 3−7). А из этого следует, что и твоё внутреннее состояние будет «каиновым», исполненным душевной тревоги и воздыханий, которые будет нагонять находящийся возле тебя тангалашка.
заботясь о себе и своих близких – делать это, в первую очередь, по любви к Богу и для спасения души.