Место для рекламы

У неё такое лицо, редкой…
И слов не найти, да и чувство — трудно.
Будто всю жизнь шёл, и вдруг ветви
раздвинул: а там дом у запруды.
Твой дом, но ты подойти не можешь.
Мог бы, наверно, но ведь не в этом дело.
Он такой же твой, как ничей, божий,
и стоит он где-то между душой и телом.
Но не там и не там, и горит окно в нём
тихим светом, и нет дороги.
То есть вот она, от тебя к дому,
но к нему не ведут ни слова, ни ноги.
Словно ты там внутри и всегда снаружи,
и щекой и ладонью к стене прижался,
словно вы с ней родные души,
и настолько, что только стена осталась —
легче вдоха, молчанья тише,
и теплее, чем губы ваши.
Ты из этого дома вышел
никогда. И всё дальше, дальше,
чем ты ближе к нему. И знаешь
весь его — до ресниц, до каждой.
Это старшая память, в которой таешь,
как снег на солнце, как лик на своде.
Но нет зазора уже для взгляда,
и вспять течёт он, и не находит
того, кто смотрит. Вы где-то рядом —
и ты, и дом,
и тропка, вынутая из сада, —
на этом свете, и там, на том.

Опубликовал    04 янв 2020
0 комментариев

Похожие цитаты

"Чёрная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви"

1) Приходит человек в политбюро и спрашивает:
— Где «ЭТО»?
— Что «ЭТО»?
— Ну «ЭТО»!
— Что «ЭТО»?!
— Ну «ЭТО»: «И как один умрем в борьбе за ЭТО». Где «ЭТО»?!

2) Я был кто? — Хрен в пальто. Мы с тобой были обыкновенный строительный мусор истории.

3) Ты чё там притих? Размышляешь? Одобряю!

4) Однажды в студённую зимнюю пору
Я из лесу вышел. По-моему, зря.

Опубликовал(а)  Sestrenka_LETA  23 авг 2013

«Любой расстрел 37-го года может быть повторен»

В день рождения Варлама Шаламова главный редактор сайта Сергей Соловьев рассказывает о поездке по шаламовской Колыме с фотографом Эмилем Гатауллиным

Лагерей на Колыме давно нет (кроме одного, небольшого, для «внутреннего пользования»), но, несмотря на все усилия местных властей, от недоброй памяти край до сих пор не избавился. В послесталинские времена на Колыме о лагерях рассказывали только бывшие заключенные и их дети — на кухнях и у костров — а самиздат и тамиздат оставались привилегией инте…

Опубликовала  пиктограмма женщиныMasjanja-and-i  19 июн 2015

Режиссер Сергей Соловьёв на протяжении долгих лет очень близко общался с Олегом Янковским и Александром Абдуловым. А поработать Соловьеву с Янковским удалось всего раз, на картине «Анна Каренина», и это была последняя роль Олега Ивановича в кино.

То, что с нами в жизни происходит, всегда умнее наших самых умных раскладов. Самое главное: то, что должно сделаться, сделается. А то, что не должно… Сколько бы ты ни потел и ни занимался личным героизмом, прыганьем, опираясь на шест, ногами вверх — обязательно собьёшь планку. Вот и в Олеге было колоссальное доверие к тому, что называется самодвижением жизни. Она сама всё правильно рассудит, если у тебя достаточно разума и недостаточно идиотизма судьбу насиловать и заставлять её проявлять признаки покорности. Она не покорна. Поэтому, всё, что нужно — просто ко всему быть готовым… Иногда кажется: ужасно всё, этого быть не должно, и себя нужно защищать, а вот никогда не нужно этого желать. Потому что всё будет сделано и так совершенно правильно. Это был один из главных принципов Олега Ивановича. И это носило не столько даже философский, сколько бытовой характер.

из интервью Сергея Соловьёва журналу STORY, № 10 2013 "Принудительное обаяние Олега Янковского" , https://story.ru/istorii-znamenitostej/istoriya-tsivilizatsii/prinuditelnoe-obayanie-olega-yankovskogo/?sphrase_id=38063

Опубликовала  пиктограмма женщиныИсабель  17 окт 2019