Не стану ничего говорить за фильм «Одесский пароход».
Скажу лишь за то, что меня поразило.
А поразили меня до глубины души последние несколько минут фильма.
Сколько глубинного символизма в этих кадрах.
Со двора уходит человек со старым, истёршимся портфелем. Талантливый человек, живой классик, как бы кто к нему не относился. Он уходит с лёгкой грустью в глазах, ибо прошёл он длинный путь, и был живым свидетелем и непосредственным участником всего того феерически позитивного и всего того драматического, что когда-то происходило в этом городе. Всего того, что мы сейчас вспоминаем: кто-то с критикой и ненавистью, а кто-то с теплотой и доброй улыбкой.
Он уходит, унося с собою ту эпоху, в которой жили миллионы людей. Равно, как и тысячи горожан покидали и продолжают покидать этот город, эту особую цивилизацию в масштабах одного города, унося с собой маленькие её частички и разбрасывая их по миру, невольно разбирая тем самым некогда величественную и удивительно колоритную мозаику.
А рядом с этим милым двориком уже выросли высокие и бездушные каменные коробки, не несущие никакого человеческого тепла, лишь холодный и расчётливый прагматизм.
Время, разрушая старое и душевное, и возводя новое и бездушное, способно стереть лицо любого города, и здесь, в этом дворике, как нигде, ощущается этот разрушительный эффект времени, вкупе с вероломным наступлением всего нового.
И то, что этот дворик снят вовсе не там, где он должен быть снят, символично демонстрирует нам всю дикость и весь абсурд нашей с вами новой реальности.
И разбирают декорации. Декорации одесского двора. Какое символическое действо, не правда ли?
Финальные титры.