Потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют;
и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите — и не уразумеете, и глазами смотреть будете — и не увидите,
ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их.
Сейчас, забегая вперед, я могу также предупредить вас, что не существует никакой возможности избавиться от зависти как-то иначе, чем через Господа Иисуса Христа, — абсолютно никакой. Преодоление этого греха требует особой силы свыше. Теперь давайте вернемся ненадолго к 12 главе Луки. После Своих слов: «Смотрите, берегитесь любостяжания», Иисус, стремясь лучше пояснить эту заповедь, рассказал историю.
Разрешите, я прочитаю ее вам, начиная с 16 стиха: «И сказал им притчу: у одного богатого человека был хороший урожай в поле; и он рассуждал сам с собою: что мне делать? некуда мне собрать плодов моих. И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и все добро мое, и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись. Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты
заготовил? Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет».
А теперь обратите внимание на следующее. Бог назвал человека безумным. Если, скажем, я назову человека безумным, я могу полностью заблуждаться, но когда безумным человека называет Бог, человек этот, действительно, безумен. Итак, этот человек был безумен. Почему? Да просто потому, что он заботился только о себе, — «Я», «Я», «Я», — совершенно забыв о величественном факте, что когда-нибудь наступит день, когда он предстанет на суд перед Богом. Поэтому Бог сказал ему: «Ты безумен! В эту ночь у тебя возьмут душу твою; кому же достанется то, что ты заготовил?»
Это чрезвычайно серьезная и важная история. Каждый христианин призван обратить на нее самое пристальное внимание. Господь прямо говорит здесь: «Ты можешь продолжать в том же духе. Если
это то, к чему ты стремишься, получай все, что ты хочешь. Удерживай то, что тебе не принадлежит. Создавай условия для совершения новых и новых грехов. У тебя есть право выбора, но когда наступит час расплаты, и твою душу возьмут у тебя, то кому же достанется то, что ты заготовил?»
Вы знаете, многие люди считают, что они надежно скрывают свои тайные грехи — те, что находятся у них внутри, которые отчетливо не проявляются, — такие, как зависть, например. Человек может жить и быть в глазах окружающих вполне уважаемым христианином, и при этом быть виновным в зависти. Она не проявляется так выпукло, как более грубые, внешние грехи. Будем, однако, помнить, что в великий судный день, когда свет, исходящий от престола суда Божьего, осветит каждую жизнь, все это будет открыто, и люди смогут увидеть их во всей их мерзкой и отвратительной полноте. И одним из наихудших грехов, обнаруженных судным днем, будет грех зависти.