… Глагольные рифмы часто используются в песенной поэзии, поскольку усиливают ударность, акцент и ритмику, но слишком упрощают и обезличивают классическую поэзию, как и бездарные, повторяющиеся, избитые рифмы и простые рифмовки типа: кровь-любовь-морковь-вновь, розы-морозы-слезы… И особенно разочаровывает, когда у человека пишущего нет элементарного чутья, внутреннего чувства ритмики, мелодики и размерности в поэзии! Ну не поэзия это в серьезном понимании!!! Поэтому нельзя объяснить человеку, почему он пишет плохо, если он не чувствует элементарных вещей. Все претензии будут считаться предвзятым мнением. И не так все просто, как кажется многим… Многие говорят — «подумаешь -я тоже могу написать стихи»… Пишите. Написать рифмованный текст может каждый. Вот только как написать?! Рифмоплетство, рифмованный пересказ прозы и поэзия — разные вещи. А еще, поэзия — как и библия, читается разным уровнем сознания по-разному, иначе осознается. На уровне бытийного сознания «на ура пойдут» самые примитивные вещи. Но если человек мыслит чуть глубже, ему этого будет недостаточно. И чем больше он развивается, тем более глубокий уровень поэзии, либо чего-то еще в творчестве его будет притягивать. Большая метафоричность, символичность, глубина… Это тема, которую можно обсуждать бесконечно. Но с теми, кто понимает, о чем разговор.
«В целом — потому, что глагольная рифма не требует особенных усилий. Подставляешь нужные суффиксы — вот тебе и рифма. Такая рифма еще с пушкинских времен считается бедной и непритязательной.
Отрывок из замечательного эссе Маяковского „Как делать стихи“:
Грамотный редактор должен был бы сказать поэту: „Ваши стихи очень правильны, они составлены по третьему изданию руководства к стихосложению М. Бродовского (Шенгели, Греча и т. д.), все ваши рифмы — испытанные рифмы, давно имеющиеся в полном словаре русских рифм Н. Абрамова. Так как хороший новых стихов у меня сейчас нет, я охотно возьму ваши, оплатив их, как труд квалифицированного переписчика, по три рубля за лист, при условии предоставления трёх копий“.
Глагольные рифмы, а также любые другие банальные и многократно использованные рифмы (розы-морозы) — это те самые „испытанные, давно имеющиеся в словаре“. Прелесть силлабо-тонической поэзии заключается в самоограничениях, которые положительным образом сказываются на стиле и сюжете. Не будет человек в рифму брать глаголы, не будет рифмовать палку и скакалку — качество его произведений начнет улучшаться. И, разумеется, верно и обратное: безыскусные рифмы всяческие поблажки себе, любимому невысокое качество стихов».