Вопрос риторический, так как каждый из нас знает, кто он такой, как его зовут, где, когда и почему он появился, хотя последнее почему-то многих ставит в тупик. Смысл жизни тех, кто этим интересуется всегда волновал, волнует и будет волновать интеллектуально развитых, пытающихся интеллигентно выглядеть вопрошающих. По правде говоря, дело не в любопытстве любо мудрых, любознательных любителей рассуждать на около философские темы, а в том, чтобы уточнить цели и задачи своего существования и ради чего стоит жить.
Хамы организуют тиранию, хулиганы устроят беспредел, криминал начнёт террор и рэкет, облагая оброком терпил, разгильдяи потворствуют и крышуют, преобразуя тоталитаризм в анархию. Дело идёт к распаду, разладу и перерождению. Таковы законы Вселенной и мироздания. Всё меняется с ускорением, замедляясь на поворотах, переворотах и революционных скачках. Сознание не успевает с опознанием того как мы меняемся и какими становимся, учимся угадывать мысли чужих, а своих познать не в силах.
Вот спросите опытного экстрасенса, умеющего считывать чужие мысли, держа почитателя за руку, кто он и зачем он появился на свет божий, и он сразу ответить не сможет. Даже менталист Вольф Мессинг, страдавший от головных болей и лунатизма, читавший мысли на эстраде и в быту у тех, кого легко загипнотизировать, не смог в точности сформулировать, почему, зачем и ради чего мы приходим в этот мир и куда уходит наша душа после отделения от мёртвого тела. Никакие паранормальные способности не помогут тому, кто не может в точности познать самого себя. Вошёл в транс и стал считывать свои мысли и вижу третьим и чую эстрачутьём, галиматья. Всё какие-то хвалебные, лестные и ласкающие слух комплименты о самом себе вылезают в уме.
Термин «экзистенция» -«подлинное существование», «жизнь по существу» формулирует способность человека ответить на подобные вопросы. Родоначальником экзистенциализма, который и ввел в научную литературу этот термин, считается Сёрен Кьеркегор (18131855) — знаменитый датский философ, теолог и писатель. Людей с способностями всегда считали ненормальными и все они в основном, кончали своё существование либо в тюрьме, либо в доме для умалишённых, а иногда, даже и на виселице или на костре. Академики пишут, что Человек может объективировать свои способности, знания, умения практически — в виде внешних предметов; он может сделаться объектом собственного рассмотрения и свои психические процессы, свое мышление и т. д., объективировать теоретически. Единственное, что ускользает от его, как практического, так и теоретического объективирования, а тем самым и от познания и что не подвластно ему, — учение об экзистенции, направленное как против рационалистического понимания человека, усматривающего сущность последнего в разуме, так и против академического понимания этой сущности как совокупности общественных отношений. И тогда приходит страх божий.
Одни испытывают страх перед злом нечисти бесовством и чёртом, под предводительством князя мира сего диавола, другие видят злых людей и страх перед служителями мирового зла и человеческих пороков. Чтобы обезопасить себя от нечисти, нужно дунуть, плюнуть через левое плечо и перекреститься, а от злых людей убегать в пустыню в чащу лесную или горы неприступные. Суеверный человек — по слабости, или по глупости, или под влиянием каких-либо людей, обстоятельств — подменяет веру набором верований, примет, страхов, из которых складывается какая-то мозаика, которую он и принимает за религиозную веру, веру в ад и мучения. Нам, христианам, надлежит всячески гнушаться суевериями. Нужно относиться ко всякому суеверию с тем презрением, с каким мы относимся к диастолу: «Дунь и плюнь на него»,-учат святые отцы и осеянные духовными семенами.
Ужас адских мучений основан на нестерпимой и вечной боли. Страх — это чувство, через которое в своей жизни неоднократно проходил каждый человек. Все люди, всех возрастов и национальностей, когда-либо испытывали страхи. Страх может убить, а может и спасти. Страх может помочь, а может и привести в отчаяние. Не стану рассматривать страх с точки зрения психологии. Мне интересен феномен страха с позиции воздействия всеобщих законов мироздания. Но требуется отметить, что боязнь получить боль и умереть-это нормальная, закономерная реакция на опасность, угрозу (воображаемую или настоящую), которая поддерживается в нас очень сильным инстинктом — инстинктом самосохранения. И страх, и боль имеют общую цель: сохранение жизни. Страх и боль довольно часто появляются вместе, у них много общего. Боль дает сигнал о том, что в организме что-то не в порядке, и если бы боли не было, мы не смогли бы выжить. Чем чувствительнее организм к боли, тем сильнее тяга к жизни. Страх, как и боль, призван охранять нас, заставлять быть осторожными, сигнализировать о том, что мы должны задуматься, перестроиться и принять некое решение, которое будет оптимальным в текущей ситуации. Обобщая, можно сказать, что и боль, и страх — это сигналы об опасности, которые мы должны распознать и принять адекватные меры по преодолению опасной ситуации.
Аристотеля утверждал, что «страх определяют как ожидание зла». Страх переходящий в ужас предопределён беспокойством, тревогой за ожидаемое и непредсказуемостью, из-за недостатка информации. Неожиданность пугает, отсутствие ориентиров, чёткого пути следования и неизвестность страшит. Жизненный опыт нам порой подсказывает, каких людей нужно бояться. Если человек вооружён, или на лице его написано, что он бандит, или это группа лиц с явно агрессивной формой поведения, всё это вызывает потребность бежать куда глаза глядят. Свора одичавших собак, стая диких хищников, уколы, прививающие от смертельных заболеваний, галлюцинации и видения вызывают панические припадки и большинства нормальных людей. Даже на клеточном уровне, обратная связь вызванная мотивом самосохранения, провоцирует панику с выработкой соответствующей реакции, которая запоминается на генетическом уровне.
Страх за близких, за детей, за возможность финансовых потерь, громкие и неожиданные крики, звуки, взрывы, обрушения, землетрясения, наводнения, снегопады, ледяные дожди, извержения и прочие катаклизмы, вызывают болевые ощущения в душе, сковывающие волю человека, всплеск адреналина, приводят к безумию и потере памяти. Страх потери достоинства, свободы и благ делает человека рабом, приводит к массовому психозу и даже самоубийству. Отчаяние и ужас приводят к страданиям и у страха всегда глаза велики, и мысли, и последствия негативны, и неудачи сопутствуют, что приводит к страху общения и разобщения утере контактов и отношений, а иногда и к потере веры в справедливость.
Религии учат нас не боятся никого и ничего кроме Бога одного. Не бойтесь потерять тело, бойтесь потерять душу в грехе. Не Бога нужно бояться, а греха. Избавиться от страха нельзя, но уменьшить его влияние можно поборов это чувство в душе верой в то, что любое испытание, которое нам даётся не превышает наших способностей противостоять и превозмочь. Не смерти человек боится, а того, что его ждёт после смерти. Некоторые верующие, находясь под влиянием древнегреческой философии, верят в то, что после смерти ничего уже не ждёт. Однако Святое Письмо предупреждает о муках вечных в огненном озере не раскаявшихся грешников, отвергнувших Иисуса Христа.
От страха потерять здоровье, недвижимость и сбережения или попасть в несчастный случай, аварию и крушение можно избавиться при помощи страхования. Страховая компания не только избавит застрахованного от боязни перед судьбой роком и неизбежностью болевого шока, но и даст силы, средства, а также возможности преодолеть все негоразды, невзгоды и трудности после совершившегося самого страшного, напасти, инцидента и болезни или хотя бы у близких будут финансовые возможности похоронить перестраховщика по-людски. Бесстрашие, подкреплённое страховым взносом, делает человека мудрым и практичным, приспособленным и рассудительным, умеющим не только мыслить здраво, но и давать дельные советы.
Так кто дополнит к ответу на вопрос, кто же мы есть на самом деле?
Вот уже для всех авторитет,
Озарился страхом интернет.
Строиться колонны стали,
В строй отряды выступали,
Яростью объятые стоят,
Каждый третий видит ряд,
Приступ психа возбуждения,
Разум полон наваждения,
Гнев кипит и злость пылает,
Там пощады не желают,
Гнев объял в агрессии,
Чувства и экспрессии,
Нет тут хладнокровия,
И без предисловия,
Усталые голодные,
И страшно несвободные,
Все непредсказуемые,
И не наказуемые,
Идёт парад, фрустрация,
Насилий комбинация,
Разочарованье очарованных,
Агрессия оцифрованных,
Тревога разволнованных,
Раздрай обеспокоенных,
Отчаянье обескураженных,
Невроз обезображенных,
Потом и депривация,
Затем дезорганизация,
Дороги не построены,
Но видно направление,
Как всем нам обустроиться,
Покажем в заявлении.
Всё, кажется я перепил боярышника и закусил беленой. Пора кончать измываться над читателем, стебаться, троллить, и подстраховаться. «Кто мы», переквалифицировали на «кто-ты», а ты кто такой, что ты из себя корчишь? Сам дурак и на вы! Страшно до жути и до боли смешно.