Прошло около суток, когда заметили пропажу. До пропажи "Мона Лиза" была известна лишь в узком кругу специалистов, широкая публика ничего о ней не знала. Пабло Пикассо на протяжении двух лет художник боялся, что его могут арестовать за эту кражу.
В 1911 г. Винченцо Перуджиа похитил самую известную на весь мир «Мону Лизу.» А дело было так 21 августа итальянский художник спрятался за шкафом в музее. Ночью вылез и украл картину. Прошло около суток, когда заметили пропажу.
Винченцо устроился в музей работать стекольщиком. Он прекрасно знал зал «ренессанса» и где именно висела картина Леонардо да Винчи. Перуджиа вытащил картину из рамы и завернул в ткань. На следующее утро он покинул музей никем не замеченный.
Утром Луи Беру пришёл в музей, чтобы написать копию с картины Леонардо да Винчи. Картины не оказалось на месте. Он подумал, что произведение на реставрации и не придал сначала никакого внимания. Когда же обнаружили пропажу, то все газеты стали писать о пропаже. До пропажи «Мона Лиза» была известна лишь в узком кругу специалистов, широкая публика ничего о ней не знала.
На защитном стекле обнаружили отпечаток пальца. Полиция стала искать вора по картотеке и заодно проверять сотрудников музея. Но, увы, никаких результатов! Никто даже не подумал проверить отпечатки стекольщика.
Кто же мог своровать картину?
В краже «Джоконды» обвинили Пабло Пикассо. У художника были скульптуры, приобретённые им, на чёрном рынке украденные из Лувра. На протяжении двух лет художник боялся, что его могут арестовать за кражу.
В сентябре 1911 г. в газете, выходит статья. Полиция подозревает, что украл картину поэт Гийом Аполлинер. Гийом в 1904 году купил статуэтки, украденные из Лувра, также их купил и Пикассо. Поэта арестовали и провели обыск в доме, но увы, ничего не нашли. Аполлинера выпустили на свободу за неимением улик.
Все эти новости печатались в журналах и газетах. О «Джоконде» заговорили все и, более того, народ хотел увидеть картину живьём.
Картина стала ШЕДЕВРОМ номер один!
Когда нашли пропажу?
В 1913 г. Нашли пропажу и мир снова заговорил о «Джоконде». Вор скрывал картину у себя дома в Париже. Его смогли поймать, лишь при попытке продать картину во Флоренции. Он утверждал, что похитил картину, чтобы вернуть её на Родину в Италию.
Акты вандализма.
В 1956 г. Один из посетителей облил картину кислотой. В тот же год зимой мужчина бросил камень в картину и повредил красочный слой. Все эти происшествия повлияли на то, чтобы поставить картину в пуленепробиваемое стекло. Ограждение вокруг сдерживает толпу и не подпускает близко к портрету.