Где, кто и когда в начале заложил конец и в конце концов, когда-то, кем-то, для чего-то было заложено былое начало с будущим концом. Возрождение в развитии и постепенном движении от смерти к новой жизни, которая так или иначе закончится смертью, поедая саму себя, формируя особый вид латентной энергии. Вселенная вначале похожа на огромную извивающуюся комету-змею, догоняющую в расширении свой хвост.
Как символ латентной энергии, уроборос считался символом бесконечного возрождения, одним из первых символов бесконечности в истории человечества. Также было распространено его изображение не в виде кольца, но в виде «восьмерки». Алхимический символ дракона, поедающего сам себя, а в алхимической картине мира, пресмыкающаяся змея играет роль символа циклически протекающих процессов (испарение, конденсация, испарение — в многократном повторении), причем стадия сублимации часто обозначается крыльями. Это символ циклической природы Вселенной: создание из уничтожения, жизнь из смерти и позитивное кольцо из продолговатой ломаной линии негатива. Уроборос поедает свой собственный хвост, чтобы пройти через полный цикл восстановления из смерти позитивного добра зарождения из негативного зла разрушения.
В символике на первый план выступает негативная роль змеи, связанная с опасностью, которую представляют ее ядовитые укусы. Поэтому животные, убивающие змею — орел, аист, сокол — имеют заведомо позитивную символику.
Мой конец — это мое начало. Символизирует отсутствие дифференциации, совокупность всего, изначальное единство, самодостаточность. Порождающий сам себя гермафродит, сам с собой соединяется в браке, сам себя оплодотворяет, и убивает. Знак восьмёрки символизирует цикл утраты и восстановления целостности, силу, которая вечно- сама себя тратит и возобновляет, вечную цикличность, цикличность времени, бесконечность в пространстве, истину и познание в одном лице, соединение двух прародителей, андрогина, первобытные воды, тьму, предшествовавшую творению, замкнутость вселенной в хаосе вод до прихода света, потенциал до его актуализации.
Изображения уробороса на надгробиях символизируют бессмертие, вечность и мудрость. Во многих мифах он обнимает собой весь мир и отождествляется с круговым течением вод, окружающих землю. Он может поддерживать мир и его существование, и в то же время, он вносит смерть в жизнь, и жизнь в смерть. Недвижимый внешне, он олицетворяет вечное движение, вечно возвращаясь к самому себе. В космологии орфиков он обнимает Космическое Яйцо. Его называют также Геракл, что отождествляет его с обращением Солнца. С движением Солнца связывает этот символ также Макробий. Вместе с уроборосом часто изображаются Альфа и Омега, духовный свет. Алхимия: не искупленная сила природы, скрытая сила, неоформленная материя, opus circular химических веществ в герметичном сосуде. Буддизм: колесо сансары.
Египет: круг вселенной, путь бога Солнца. Греция: Все есть одно. Изначально Целое было подобно яйцу со змеей (pneuma), окружавшей ее, как тесная повязка или кольцо (Эпикур). В символике орфиков отождествляется с Космическим Яйцом и эоном — временем существования вселенной. Время усложняет понятия, абстрагируясь от деталей и уже рисуется новое замкнутое кольцо сферического объёма не имеющее точки зарождения и конечного состояния в разрушении. С постепенным усложнением и проявлением параллельных абстракций в виде наслоений вселенных с кротовыми норами получается четвёртое измерение Уробороса, не находящего в минувшей бесконечности своего конца-хвоста.
Теперь для нас Океан — это море или система морей; для греков уроборос это
была река, кольцом окружавшая землю. Все воды земные проистекали из него,
и не было у него ни устья, ни начала. Был он также богом или титаном,
вероятно самым древним, ибо Сон в XIV песне «Илиады» называет его праотцом
богов; в «Теогонии» Гесиода он — отец всех рек в мире, а их три тысячи, и
во главе их — Алфей и Нил. Обычная его персонификация — старец с пышной
бородой; по прошествии веков человечество придумало для него более удачный
символ. Как и земля, состоящая из концентрических сфер, состояний в виде матрёшки.
Гераклит высказал мудрую мысль, что начало и конец окружности совпадают в одной
точке и потому она бесконечна. Хранящийся в Британском музее греческий амулет III века являет нам
образ, прекрасно иллюстрирующий эту бесконечность: змея, кусающая свой
хвост, или, по великолепному выражению Мартинеса Эстрады, «начинающаяся с
конца своего хвоста». Уроборос (пожирающий свой хвост) — таково
техническое название этого чудовища, вошедшее затем в обиход алхимиков.
Самое впечатляющее его изображение дано в скандинавской космогонии. В
прозаической, или Младшей, Эдде говорится, что Локи родил волка и змея.
Оракул предупредил богов, что от этих существ будет земле погибель. Волка
Френира привязали цепью, скованной из шести фантастических вещей: из шума
шагов кота, из женской бороды, из корня скалы, из сухожилий медведя, из
дыхания рыбы и из слюны птицы. Змея Иормунгандра «бросили в море,
окружающее землю, и в море он так вырос, что и теперь окружает землю,
кусая свой хвост».
В Йотунгхейме, краю гигантов, Утгарда-Локи бросает вызов богу Тору,
что тот не поднимет кота; напрягши все силы, богу едва удается чуть
приподнять над землей одну из кошачьих лап; этот кот — змей. Тор был
обманут силою волшебства. Когда настанут Сумерки Богов, змей проглотит землю, а волк — солнце. Так и у человека. Чем более структурированы знания, навыки, умения человечества, чем более адекватна мировоззренческая картина мира большинства тому, что есть на самом деле, чем в более упорядоченную четкую структуру они упакованы — тем удобнее ими пользоваться, тем большее влияние они оказывают на частотность мозгового излучения разума, тем легче и проще людям настраиваться на любые информатории, напрямую из Вселенной черпая истинные знания обо всём, что окружает общество людей.
Ищущие философский камень мыслители, натыкаются на камень преткновения, который меняет мировоззрение и воззрения на закон цикличности трансформирования в мироздании. Бонусом владения такого камня является краеугольный камень судьбы, обозначающий основу, начало, суть чего-либо. Ещё один бонус владения «Философским камнем» истинного мировоззрения — удивительные следствия из Закона структурирования: В авраамических религиях (христианство, ислам и иудаизм) змей всегда ассоциируется со злом. Из-за его искушения Адам и Ева были изгнаны из рая. Значит, змея, которая поедает свой собственный хвост, не может ассоциироваться с добром. К тому же все эти религии отвергают цикличность жизни и поэтому данный символ всегда в христианстве, исламе и иудаизме имеет негативное значение самоедства. Самоуничтожающееся зло это и есть причина равновесия в природе.