Барьер. Павел Вежинов.
Зачем Вежинов поменял героев местами: женщина, умеющая любить и летать и мужчина, который умеет и любить и летать, но не делает этого? В реальном мире все как раз наоборот.
Если бы летал главный герой, а героиня полюбила бы его за это, то получилась бы еще одна обычная история о любви. Может и красивая.
Женщина не может летать. Она не мечтает о полетах. Она об этом только фантазирует. А мужчина летать хочет изо всех своих сил! Он жизнь свою отдаст за полет.
А все потому, что роман Вежинова не о женщине, которая летает. Если бы летал герой, то не было бы такой щемящей драматургии, потому что летающий мужчина — это красиво, может даже высоко оплачивается, но это обычно. Так и должно быть!
А влюбленная, летающая, беззащитная женщина, робкая и ранимая еще и любимая — это не просто мечта. Это такая мечта-боль-любовь, которая, кажется, невозможна на всей Земле! Даже во всей Вселенной! Но это не так! Такая любовь оказалась невозможной в романе Вежинова! Но это не значит, что такая любовь невозможна и в Действительности.
Женщина хочет не летать, а любить! Но полюбить она может так сильно, что захочет и сможет полететь. Вот тут, в этот момент, когда женщина от любви к мужчине готова полететь и летит, и зовет за собой мужчину, у мужчины появляется дрожь в коленках. И эту дрожь он ненавидит и готов засунуть ее куда подальше: в профессионализм, рациональность, в мелькание мелких дел и встреч… Женщина, готовая отдать мужчине мир, а мужчине оказывается достаточно немного секса, чашечки кофе и покурить… Это трагедия!
Трагедия, но преодолимая ли — каждый решает сам!