Мои знакомые долго искали дачу в ближнем Подмосковье в старых советских дачных массивах, чтобы участок не меньше 10 соток и обязательно со старым домом, чтобы в нем и жить, и складывать стройматериалы, а на участке -строить новый кирпичный дом. И вот один раз через знакомых они узнали, что продается старая дача в Переделкино, где в 50−80 годах были дачи Союза литераторов. Договорились о встрече с хозяйкой, в возрасте далеко за 70. Взяли ее из дома на Ленинском проспекте и поехали в Переделкино. По дороге хозяйка долго рассказывала какая у нее замечательная дача, как там поют по утрам птицы, какой красивый дятел поселился на деревьях в саду. Дом, она сказала, еще постоит, только отопление надо менять, проводку окна, крышу и т. д. Так же посетовала, что двор сильно захламлен за 50 лет. Там и старые качели, отслужившие холодильники, Волга старая ГАЗ 21 старая, Жигули -универсал. И еще какая то ржавая машина, с которой эту дачу ее дяде выделили в 1952 году. Сказала, что ту машину они не могли выкинуть много лет, так как она государственная и возила после войны первого владельца дачи. И вот, по каким- то причинам, дачу после репрессированного писателя выделили ее дяде, а машину так никто и не забрал. И вот уже с 1952 года она стоит в саду. Что за машина ,-она не знает, но сказала: если она нам не помешает -пусть стоит дальше. Мало ли что. Тем временем мы уже подъезжали к даче. Подъехав, мы увидели заросли, как в глухом лесу, а слева и справа -огромные 4 метровые кирпичные заборы соседей. Только одна эта дача была с деревянным забором по фасаду, с воротами и калиткой из дерева, покрашенными ста слоями краски. Зашли в калитку, и удивились: все заросло так, что даже и не видно саму дачу. Пройдя вглубь, увидели около отдельно стоящего деревянного гаража две несчастные машины, с мхом на капотах, заваленные ветками и прошлогодними листьями. Это были Волга И Жигули -двойка, со старыми черными московскими номерами. Двойка стояла под крышей веранды и лет 40, не меньше, на нее лилась вода с крыши веранды. Очень жалкое зрелище. Мне ее было очень жалко,-ведь у меня была точно такая же палевого цвета 1973 года выпуска! Я ее холил и лелеял! А тут такое! Бесхозяйственность! Неуважение к автомобилю. А ведь, судя по виду, она была новой, когда ее тут бросили, даже резина родная. Волге повезло больше. Она стояла на, некогда асфальтированной, площадке, хорошо освещалась и продувалась, мха на ней почти не не было, но вся изрядно прогнила, да так, что ободки фар сами отпали и валялись рядом. Ужас!
Сама Дача представляла собой унылое зрелище: перекошенная веранда, с облезшими от коричневой краски полами и частично выломанными балясинами, сам дом тоже не в очень хорошем состоянии. В нем, как- будто, остановилось время на 50 — 70 годах. Торшеры, люстры, железные кровати, круглый стол, а над ним низко висящая лампа. И две маленькие комнатки с кроватями, на стене перед каждой коврик с лесом и медведями, а перед другой с оленем. И по шкафу на две створки. Вот и вся дача. И множество книг на огромной книжной полке во весь зал. До потолка. Как в библиотеке. В принципе, мы и ожидали увидеть подобное. Нас все устроило, главное цена приемлемая за участок. В свое время, сказала хозяйка, ей и не такие деньги предлагали соседи для выкупа себе ее дачи, в 5 раз больше, но она продавать не хотела, а сейчас один сосед живет в США другой -в международном розыске уже 7 лет (банкир бывший), и им ее участок не нужен. Как говориться, дорога ложка к обеду. Мы уже собирались уезжать, но тут хозяйка повела нас за дачу, говорит: тут они всегда складывали ненужные вещи и технику. Зайдя за дом, мы сильно удивились: перед нами стоял роскошный старинный автомобиль! Вот это да! Вот про что хозяйка говорила нам по дороге на дачу! Попросили разрешения открыть машину, она сказала: она с 1952 года открытая стоит. Открыли и капот,-мох так врос в проемы что прежде чем открыть пришлось веткой счистить его, а под капотом все в оригинале. Двигатель и даже старинный эбонитовый аккумулятор состоящий из 6 спаянных свинцовыми пластинами банок, клеммы которого обросли зеленым налетом размером со среднее яблоко. Очистив идентификационную табличку, мы с содроганием в голосе прочитали название машины-ЯГУАР ! год выпуска 1946! Вот это да! Вида перед хозяйкой не показали, но поняли: дачу нужно срочно оформлять. А потом уже решать, что делать с Ягуаром. Кстати, на нем стояли номера, которые когда-то были желтого цвета.
Трудно было ехать обратно. Хозяйка все нахваливала дачу, тишину, птиц и т. п. А мы все думали: окупиться ли дача, если продать Ягуар, который не трогали с 1952 года! Вот такая история.